Александр ВЯЛКОВ: «Никто не говорил, что новой маршрутной сети не будет»

Дата публикации: 05 июля 2018

Новый директор дептранса Александр ВЯЛКОВ освоился на публике. 

29 июня в Омске состоялась первая пресс-конференция директора департамента транспорта городской администрации Александра ВЯЛКОВА. С 2000 года он возглавлял филиал муниципального предприятия «Электрический транспорт» — Троллейбусное депо № 1, проработав в этой должности более 15 лет. Затем занял должность директора по эксплуатации, руководил перевозками на всех предприятиях городского электротранспорта. 25 июня 2018 года он сменил на посту директора департамента транспорта мэрии Алексея МАРТЫНЕНКО. В самом начале мероприятия он отметил, что открыт для прессы и с радостью будет общаться и вне пресс-конференций. Помогал ему отвечать на вопросы журналистов бывший руководитель департамента транспорта, а ныне директор Пассажирского предприятия № 8 Виталий МАСЛИК.

О новых автобусах

Из областного бюджета Омску выделили 70 миллионов рублей. Мы приняли решение выбрать более оправданные экономические формы и приобрести 150 автобусов среднего класса «Вектор-Next» в комплектации «Доступная среда», которые позволят нам перевозить пассажиров с ограниченными возможностями, мамочек с колясками. Они расходуют в два с лишним раза меньше дизельного топлива, чем большие автобусы. Микроавтобусы мы направим на социальные маршруты, где за один машино-рейс перевозят не более 20 человек. Еще приобретем 70 автобусов малого класса. Но какие это будут машины, еще не определились. Прорабатывается национальный проект по улучшению экологической ситуации в регионах России. Он предусматривает финансирование в части приобретения подвижного состава. Мы уже кое-какие предложения дали. Где-то в конце 2019 года, исходя из нашей новой экономической модели, мы сможем приобрести 80 новых больших автобусов на газомоторном топливе, порядка 20 троллейбусов и 10 трамваев. Если национальный проект заработает, эти планы окажутся очень даже выполнимыми. Часть автобусов, ныне передвигающихся по улицам города, будет списана. В первую очередь это касается длинномеров – сочлененных автобусов, которые поступили в город в 1995, 1996 и 1997 годах. 150 машин придет – 150 спишем.

О запчастях и тарифах

Все запчасти автобусов являются достаточно дорогостоящими. Очень нерационально сдавать их в металлолом. При списании все запчасти ревизируются, описываются, восстанавливаются и являются оборотным фондом для ремонта оставшихся автобусов. Будем приобретать новые автобусы по программе лизинга. Закупка отразится на населении положительно: тарифы на проезд мы, по крайней мере, сможем не повышать. А потом посмотрим, как дальше пойдет.

О новой маршрутной сети

Никто не говорил, что новой маршрутной сети не будет. Но к ней нужно подойти более взвешенно, обдуманно, осторожно. Не допускать в этом вопросе кампанейщины, не назначать краеугольных дат. СПбГУ сделал неплохую работу, наметил векторы, тенденции. У нас появились дополнительные инструменты, чтобы провести аудит разработанной маршрутной сети, подискутировать, где ученые ошиблись, а где были правы. Теперь мы видим, как и куда нужно двигаться. Критериями оценки станут реальные показатели: какую сумму заплатили за проезд пассажиры, много ли средств было потрачено на обслуживание транспорта, достаточным ли был пассажиропоток, сильно ли оказалась загружена та или иная улица. Как только мы увидим, что экономи...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/iyul/24/aleksandr-vyalkov-nikto-ne-govoril-chto-novoy-marshrutnoy-seti-ne-budet