Катерина ТАЛЫЗИНА: «Ситуация, в которой оказалась моя семья, – чудовищный абсурд»

Дата публикации: 20 июня 2018

На следующий день после того, как суд на месяц арестовал депутата Сергея КАЛИНИНА, обозреватель «Коммерческих вестей» Лев АБАЛКИН встретился с его супругой Катериной ТАЛЫЗИНОЙ. 

– Какое у вас впечатление от суда?

– В первую очередь я выражаю слова признательности и благодарности журналистам, которые присутствовали во время слушания в зале Куйбышевского суда. Лично для меня журналистика всегда была связана со свободой, в первую очередь – свободой слова. 15 июня 2018 года я в очередной раз убедилась, что не ошибаюсь – это действительно так. Я сидела рядом с журналистами, видела их недоумение, слышала их оценку происходящего, читала их статьи.

После окончания 48-часового заключения под стражу у нас с Сергеем Петровичем появилась возможность побыть вдвоем – бесценные минуты, и коллеги журналисты, без просьб, следуя своим жизненным принципам, выключили камеры и вышли в коридор. Мы успели поговорить о детях – Сергей Петрович записал для них короткое видеосообщение, где пообещал, что скоро мы снова будем все вместе.

Исходя из того КАК проходило слушание дела, ни о каком домашнем аресте и речи быть не могло. Суд, назвав это нецелесообразным, отказался выслушать врачей – экспертов, которые специально пришли, чтобы высказаться не только о состоянии здоровья Сергея Петровича, но и об угрозе его жизни.

Сейчас в СМИ часто цитируют мою фразу, которая прозвучала после постановления суда – «АБСУРД», и я действительно считаю: то, что происходит сейчас, та ситуация, в которой оказалась моя семья, – чудовищный абсурд.

– В заголовках СМИ в основном звучит, что арестован самый богатый депутат Законодательного собрания…

– Сергей Петрович, как любой законопослушный гражданин декларирует свои доходы, направляя сведения в налоговые органы, а как депутат Законодательного собрания Омской области раскрывает сведения о доходах каждому, кому это интересно. Только вот не напишешь ведь в этих сведениях, что на протяжении многих лет доходы направляются на реализацию бизнес-проектов, инвестируются в экономику Омской области, позволяют обеспечить достойными рабочими местами и заработной платой более тысячи омичей.

В качестве примера я могу привести строительство одного из современных молочных заводов на территории Западной Сибири – завода «МилкОМ».

Когда Сергей Петрович принял решение войти в молочную индустрию, рассматривались предложения о приобретении существующих заводов, но нет, он решил строить с нуля, и не просто строить, а строить завод, оснащенный самым современным шведским оборудованием. В ряде СМИ были публикации о привлечении административных ресурсов для получения государственных субсидий. Мы можем документально подтвердить, что объем инвестиций составил 285 миллионов рублей, из них 181 миллион – собственные деньги Сергея Петровича, остальное – кредитные средства. Размер субсидий составил около 22 миллионов рублей, согласитесь, простое арифметическое действие, где 12% составили субсидии, и 88 % – собственный капитал, именно в таком соотношении, а не наоборот. Заострю внимание на том факте, что процесс получения государственных субсидий – абсолютно прозрачен, право на субсидию предусмотрено законом, все цифры подтверждены документально.

Сейчас планируется строительство нового, отдельно стоящего цеха, специализирующегося на производстве детских молочных продуктов. Процесс трудо- и капиталоемкий, требующий соблюдения высоких стандартов качества. Сумма инвестиций составит порядка 200 миллионов рублей. Срок окупаемости 10 лет. Но и это не останавливает Сергея Петровича, а это значит – заводу быть и быть качественной молочной продукции для самых маленьких омичей, быть новым рабочим местам, быть новым налоговым поступлениям в бюджет нашей области.

Безусловно, присутствие Сергея Петровича необходимо для реализации всех его планов, осуществления всего задуманного. Он вдохновитель, он локомотив.

– Расскажите о детях.

– Маруся родилась в 2009 году. Многие друзья советовали мне рожать в США. Сергей Петрович высказался категорически: «У наших детей никогда не будет двойного гражданства». Мои доводы об открытии возможных горизонтов звучали для него неубедительно. Я согласилась. Петр родился 19 апреля 2011 года. Я пыталась снова вернуться к разговору трехлетней давности, но по взгляду Сергея Петровича поняла, что рожать будем снова в роддоме № 6. Сына мы назвали в честь папы Сергея Петровича – Петра Савельевича Калинина, который ушел из жизни в 2010 году после продолжительной болезни – болезни сердца. Бабушку, маму Сергея Петровича, Валентину Васильевну, дети знают только по рассказам и фотографиям – она ушла из жизни 11 лет назад, перенеся несколько инфарктов, в том числе в молодом возрасте. Нашей младшей дочке Шурочке 21 мая исполнился год, именно по этому случаю я и получила в подарок тот самый автомобиль, которому так много уделила внимания сторона обвинения.

Давайте проследим хронологию событий.

– В Омск мы вылетели из Турции 5 июня. Мы были там чуть меньше двух недель, всей семьей, с детьми и моими родителями. Билеты на обратную дорогу были выкуплены заблаговременно – рейс № 8006 Анталья – Омск выполняла авиакомпания RoyalFlight. На самом деле за последние 14 месяцев, пока шло следствие, мы неоднократно – с детьми, вдвоем, каждый сам по себе, вылетали за пределы Российской Федерации – и, прошу заметить, всегда возвращались домой.

Следствие продолжалось на протяжении 14 месяцев, и честно сказать, я сомневалась: стоит ли лететь в Омск? Ответ Сергея Петровича был предсказуем: «МЫ летим. Ты же знаешь, я должен быть в Омске, рядом с коллективом, 7 июня – заседание Законодательного собрания, НАМ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ».

Среда, 6 июня, была насыщенной: рабочие встречи, переговоры. Когда Сергей Петрович приехал домой, ему было плохо. Верхнее давление 170. Не буду отрицать – он храбрился. Но я приняла решение и в 00:10 уже 7 июня вызвала скорую медицинскую помощь, которая приехала в течение 10 минут. Доктор сказал, что необходима срочная госпитализация. Сергей Петрович лишь попросил, чтобы его повезли в «Евромед». Так он оказался в двухместной палате стационара. В 01:30 я поехала домой, договорились, что приеду утром, с дежурным врачом обменялись телефонами.

Утром я позвонила помощнику Сергея Петровича в Законодательном собрании, сообщила о госпитализации с диагнозом гипертонический криз, попросила предупредить, что на сегодняшнем заседании его не будет. В течение дня состояние супруга ухудшалось, на консилиуме врачами было принято решение о переводе в палату интенсивной терапии – врачи переживали за жизнь Сергея Петровича.

В этот же день в здании Холдинговой компании «Акция» прошли обыски, был проведен осмотр кабинета в Законодательном собрании, обыски были проведены и по адресу прописки Сергея Петровича.

8 июня утром люди в погонах пришли с обысками к нам домой. В это же время врачами «Евромеда» было принято решение о переводе Сергея Петровича в государственное, специализированное на проблемах сердца, медицинское учреждение – МСЧ № 9. На суде прокурор Дмитрий КАЗАННИК заявил об отказе Сергея Петровича от госпита...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/iyun/22/katerina-talyzina-situatsiya-v-kotoroy-okazalas-moya-semyachudovishchnyy-absurd