Наталия ТАЛИСМАН: «На селе нет понимания, за что горожане готовы платить. Мы объясняем»

Дата публикации: 29 марта 2018

Идея сделать Омскую область туристической Меккой пару лет назад витала в воздухе

Потом страсти поутихли. Однако энтузиасты по-прежнему предпринимают попытки сдвинуть развитие туризма в нашем нетуристическом регионе с мертвой точки. На эту тему корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО побеседовала с индивидуальным предпринимателем Наталией ТАЛИСМАН, которая создает гастрономическую карту нашего региона.

— Наталия, вы стали резидентом Омского регионального бизнес-инкубатора в 2017 году как автор проекта «Центр устойчивого развития сельских территорий Омской области». В чем он заключается?

— Я сама живу в деревне и знаю, насколько тяжелый там труд. Наша задача — помочь сельским жителям научиться зарабатывать деньги у себя дома. И не меньше, чем в городе. Для меня важен престиж жизни в селе. Мне кажется, что она организована неправильно. Сейчас пришли новые технологии, которые могут ее облегчить, а селяне ими не пользуются. Появились источники заработка, а они о них не знают. Мы делаем аудит территории, смотрим, что человек умеет, какой у него характер, учитываем географическое расположение поселка и объясняем, как сделать бизнес прибыльным. Я хочу, чтобы жить на селе было в удовольствие. Но когда за окном температура минус 35 и ты три раза за сутки протапливаешь дом, согласитесь, не до гостей. Наша задача – привести в село технологии. Существует, например, печь Кузнецова, которая топится раз в три дня, печь «Неделька». Это готовые рабочие инструменты. Но о них часто не знают. В то же время многие горожане готовы два-три раза в год вывезти ребенка в деревню пожить у кого-то, молочка попить парного, на лошади покататься.

— Да, у городских жителей есть потребность в сельском отдыхе…

— Вот! Но мы столкнулись с тем, что встречать гостей некому. Ключевая проблема: сельский житель не понимает, что живет на деньгах. В прошлом году к нам в гости приезжали немецкие путешественники, почетные посетители Сибирского международного марафона – одному 75, другому 80 лет. Я их водила по Увальной Битие (Саргатский район) два с половиной часа – только по одной улице. Они задавали вопросы, как пятилетние дети, которые никогда не видели сельской жизни. Мы не понимаем, что наше окружение – это рабочий инструмент для туристической привлекательности. Когда иностранцы приезжают к нам, они любят девственную природу, наша бесхозность для них — кайф и экзотика. Они готовы заплатить, чтобы посмотреть, как природа выглядит в натуре.

— И как вы убеждаете сельчан?

— Кейсами и примерами. Один фермер рассказал нам, что к нему каждый год на месяц приезжает немец пожить как агротурист. Это значит: иностранец у него работает и платит за это тысячу евро. Фермер просил не называть его имя и деревню: «Все думают, что это мой родственник. Если узнают, мне дом подпалят от зависти». Поэтому наша ключевая забота – тиражирование положительных историй. Заниматься туризмом на селе должно стать престижно и выгодно.

Кстати, мы столкнулись с тем, что предприниматели вообще не умеют считать, не понимают, что такое рентабельность бизнеса, окупаемость, бизнес-планов нет у большинства, они не отделяют свой кошелек от кошелька бизнеса. Учим их работать с деньгами, делить кошельки, планировать доход, выписывать себе зарплату, распределять прибыль. У нас две формы поддержки: коммерческая и некоммерческая — президентский грант, он будет реализовываться до 1 декабря 2018 года.

— Расскажите о президентском гранте.

— Его выиграл благотворительный фонд «М.И.Р.», директором которого я являюсь. Проект устойчивого развития сельских территорий реализуется в его рамках и мной как предприни...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/mart/11/98543