«КВ» решили спросить у читателей:
Андрей ТРУМУЛЬ,
директор ООО «Образование Информ»:
– Федора Достоевского. Человеку, который не живет в стране, имя аэропорта должно о чем-то говорить. Шарль де Голль – это знаковая фигура. А что скажет иностранцу, например, тот же Летов?! Чтобы его знать, надо быть в теме, хотя бы интересоваться музыкой. На второе место я бы поставил Врубеля, но для иностранцев Достоевский – более знаковая фигура. Именно в Омске произошло его перерождение. Да, это был негативный период в его жизни. Но аналогов, чтобы заключенный написал книгу, практически нет. Именно после Омска он стал тем Достоевским, которого все знают. Нужно все это правильно подать, создать инфраструктуру под Достоевского.
Олег КУРНЯВКО,
директор ООО «Сигма цифровые технологии»:
– Мне нравятся традиционные способы названия аэропортов: Омск-Федоровка, Омск-Центральный, Шереметьево, Пулково, Кольцово. Зачем присваивать им чье-то имя? Подозреваю, что большинство людей продолжит говорить: «Я поехал в Шереметьево» или «Еду из Федоровки» (дай бог, чтобы она у нас появилась). В Риме аэропорт носит имя Леонардо да Винчи, но все говорят: «Вылетаю из Фьюмичино». Это не рабочие названия. Особенно не нравятся страсти в наших пабликах, где люди слишком серьезно отнеслись к этой теме. Я бы ее вообще не поднимал.
Дмитрий УСЕНКО,
директор ООО «ОмскТрансКарт»:
– Аэропорт должен носить название города. Аэропорт – это не памятник! Это транзитный пункт движения пассажиров, почему он должен носить чье-то имя?! Я очень уважаю творчество Егора Летова, мемориал ему поставить – это нормально, но аэропорт… Это скорее всего такой же пережиток идеологии, как когда в Казахстане бренды пепси-колу и кока-колу попытались перевести на казахский или когда заменили слово «аэропорт». Оно международное, во всем мире используется, но в Казахстане его перевели в «ауежай». Давайте теперь и мы придумаем русское название, скажем, «улетайка»!
Инна ВЕТРЕНКО,
доктор политических наук, профессор ОмГУ:
– По мнению Александра МАЛЬКЕВИЧА, представителя Общественной палаты РФ от Омской области, который в качестве модератора в регионах проводит консультации и отслеживает статистику, на всех площадках, где шло голосование, наиболее количество голосов набирает тройка – Карбышев, Ульянов, Летов. По Карбышеву и Летову развернулась жаркая дискуссия, переходящая чуть ли не в возрастную дискриминацию. Считают, что с именем Дмитрия Карбышева связывают название аэропорта люди возраста 45+, что это не перспективно и не прогрессивно. А молодежь 16+ якобы больше голосует за Летова. Я в пилотной форме протестировала своих студентов на предмет, знают ли они Летова, как относятся к его творчеству и хотят ли, чтобы аэропорт был назван его именем. Во-первых, только около 20 процентов его знают, из них процентов 10 готовы это имя связать с названием омского аэропорта.
Я не разделяю позиции в отношении Летова, потому что есть определенные законы брендинга, согласно которым нужно учитывать как восприятие Омска извне, так и наш посыл вовне. И они должны совпадать. Это должна быть узнаваемая фигура, напрямую ассоциирующаяся с Омском, имеющая к нему отношение. Летов не дал ни одного концерта в нашем городе. У него было достаточно негативное отношение к нему. А Карбышев своим подвигом и жизнью прославил город и всегда очень почтительно относился к своему сибирскому духу. Это более благоприятная фигура в плане продвижения аэропорта. Да, я поддерживаю кандидатуру Карбышева, за это меня в фейсбуке обвешали ярлыками «непрогрессивная», «мыслящая, как господин Черненко», «тетка, относящаяся к 45+», «живущая совдеповскими воспоминаниями». Это не совдепия, а просто законы брендинга! Что касается других кандидатур, то у Манякина достаточно узкая целевая аудитория, его личность мало известна в современной России. У Туполева нет прямой ассоциации с Омском. Он связан с авиацией, и его именем можно назвать любой другой аэропорт.