Мэрия Омска ждет на нацпроекты не меньше 2,4 млрд. из вышестоящих бюджетов

Дата публикации: 15 ноября 2018

А пока Богдан МАСАН сформировал на 2019 год проект бюджета, доходная часть которого на 529 млн. рублей меньше, чем в текущем году. 

Публичные слушания по проекту бюджета города Омска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов состоялись 9 ноября в Омском городском Совете. Участвовали 102 человека.

– Бюджет Омска на будущий год сейчас представляет собой слоеный пирог, и прежде чем отрезать от него что-то, нужно понимать, какие последствия это повлечет, – предупредительно высказался спикер Горсовета Владимир КОРБУТ. «Все мы являемся налогоплательщиками и вносим свой вклад в функционирование и развитие нашего города», – еще более туманно начал свой доклад главный финансист города Богдан МАСАН.

Доходы городского бюджета на 2019 год, напомним, сформированы на уровне 17,45 млрд. рублей, расходы – 18,34 млрд. рублей, дефицит составит 887 млн. рублей, или 8,4% от общего объема собственных доходов. По данным КСП города Омска, относительно ожидаемого исполнения 2018 года доходы бюджета на будущий год пока на 529 млн. рублей ниже, и связано это с тем, что в казне пока не предусмотрены плановые показатели по поступлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Любопытно, что, по словам МАСАНА, и в последующие бюджетные периоды от использования дефицита в качестве источника финансирования расходных обязательств мэрия отказываться не намерена: на 2020 год дефицит спланирован в объеме 692 млн. рублей, или 6,3%, на 2021 год – 763 млн. рублей, или 7,2%.

Доходный «пирог» бюджета города состоит на 22% из неналоговых доходов, и по 39% приходится на налоговые доходы и безвозмездные поступления.

Налоговые доходы составят 6,74 млрд. рублей, и это на 600 млн. рублей, или на 10%, больше ожидаемого в 2018 году объема. Основной рост придется на НДФЛ, доля которого в общем объеме налоговых доходов составит 66%, или 4,4 млрд. рублей. Более 1 млрд. рублей, и на 18% больше, чем в текущем году, ожидается получить имущественных налогов, причем налог на имущество физлиц вырастет сразу на 108 млн. рублей в связи с изменением порядка расчета налога, который платят физлица за коммерческую недвижимость. Земельный налог также вырастет – на 7%.

На структуру неналоговых доходов в 2019 году больше всего повлияло то, что город переходит на новую систему организации транспортного обслуживания населения и порядка 1,5 млрд. рублей планирует получить от перевозчиков в рамках муниципального контракта. Но при этом расчетная сумма расходов бюджета на исполнение этого контракта – порядка 2,1 млрд. рублей. В общей сложности неналоговые доходы достигнут 3,8 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления в городском бюджете пока представлены лишь субвенциями на сумму 6,9 млрд. рублей. Субсидии ведомство МАСАНА сможет отразить в бюджете уже в ходе его исполнения по результатам конкурсных процедур. Однако городские финансисты раздали всем присутствующим на слушаниях брошюрки, в которых четко обозначены суммы, которые город намеревается привлечь из вышестоящих бюджетов в виде субсидий на участие в нацпроектах и по которым уже обеспечил софинансирование. Так, на программу «Формирование комфортной городской среды» город заложил 36,5 млн., а привлечь планирует еще 300 млн., на проект «БКД» предусмотрено 80 млн., а привлечь планируется еще не менее 1 млрд. рублей. На программу переселения граждан из аварийного фонда выделено 48 млн. рублей и еще 380 млн. город надеется получить в виде субсидий. Наконец, на строительство дороги от моста 60-летия Победы до ул. Перелета в бюджете города предусмотрено 27,6 млн. рублей, а из Федерации ждут еще 690 млн. в рамках участия в проекте по развитию жилищного строительства («Ипотека и арендное жилье»). Если сложить все названные суммы, получаем цифру 2,4 млрд. рублей, не менее которой мэрия предполагает получить в ходе исполнения бюджета дополнительно.

Социальная составляющая бюджету обойдется, по словам МАСАНА, в 63% от общего объема расходов, в том числе на зарплаты уйдет 1,1 млрд. рублей. Аккуратно намекнул докладчик на недофинансирование в сфере ремонта и оснащения образовательных учреждений – на эти цели, по его словам, нужно, более 2 млрд. рублей, а город закладывает на будущий год только 22 млн., очевидно, и здесь рассчитывая на софинансирование из области.

В целом расходы, предусмотренные в бюджете города на функционирование учреждений образования, составляют 9,67 млрд. рублей, но в этой сумме 6,9 млрд. – за счет субвенций из областного бюджета. На культуру уйдет порядка 1 млрд. рублей, на физкультуру и спорт – 682 млн. рублей, на социальную политику — 248 млн. рублей, причем в последнем разделе крупнейшая расходная статья – 68 млн. рублей – уйдет на «создание условий для развития ТОС».

На финансирование отраслей производственной сферы – транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство – предусмотрено 4,4 млрд. рублей, или 24% от всей расходной части. В том числе дорфонд составит 990 млн. рублей, из них 680 млн. уйдет собственно на содержание и текущий ремонт дорог. На мероприятия по благоустройству предусмотрено 589 млн. рублей, в том числе 193 млн. — на озеленение, 202 млн. – на уличное освещение.

После всех содокладов слово дали горожанам. Традиционно были среди них и те, кто высказывается в отношении городских властей крайне положительно, и те, кто из раза в раз требует чиновников разогнать, а деньги поделить по-новому. «Омск наконец перестал быть инородным телом на карте области!» – радовалась одна из выступающих, рассказывая о том, какие ремонты прошли в школах и как выросли зарплаты педагогов. Общественник Константин ИСУПОВ, как всегда, выдал на-гора ряд оригинальных предложений по увеличению поступлений в бюджет, на этот раз он уверен, что не менее 1 млрд. рублей реально собрать с садоводов и огородников, а количество сотрудников городской администрации можно безболезненно сократить наполовину. Еще один частый участник городских слушаний Анатолий СТЕПАНОВ обратил внимание на необходимость повышать собираемость штрафов с тех, кто паркуется на газонах. Депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ предложил заложить в инвестпрограмму средства на реконструкцию спорткомплекса «Красная звезда». Также прозвучала просьба найти возможности благоустроить территорию возле озера в Авиагородке. Самыми необычными выступлениями запомнились два омича – Станислав КОПЫТОВ, который считает крайне необходимым ликвидировать голубей, и Людмила СЕЛЕЗНЕВА, которая председателю публичных слушаний Юрию ФЕДОТОВУ не стесняясь предъявила «мандат Верховного Совета СССР», подписанный в этом (!) году, а выйдя к трибуне, долго говорила о необходимости перейти на подушевое бюджетирование, другими словами, поделить средства бюджета между горожанами поровну. В результате слушания закончились лишь на исходе третьего часа от начала заседания. «Знаете, сегодня было в чем-то даже веселее, чем в прошлый раз», – заметил в разговоре с журналистами Юрий ФЕДОТОВ. По результатам публичных слушаний правовое управление Горсовета даст свое заключение. На текущей неделе бюджет города будет рассмотрен в комитетах Горсовета в первом чтении.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/noyabr/43/103508