Аркадий ЛУНЕВ: «В некоторых районах Омска вообще невозможно дойти от дома до школы»

Дата публикации: 22 ноября 2018

Члены Общественного народного фронта обсудили, что мешает создать в Омске безопасные пути следования детей в образовательные учреждения. 

14 ноября на круглом столе, организованном региональным отделением ОНФ в Омской области, обсудили итоги общественного мониторинга состояния и безопасности подходов в Омске к школам и детским садам.

Дорога в школу

На мероприятии присутствовали директора школ города, которые рассказали о существующих проблемах в части доступности дороги в их учебные заведения. Руководители учебных заведений жаловались на отсутствие ограждений вдоль узких тротуаров, недостаток автостоянок для личного транспорта (родителям негде оставить машину), опасный переход дорог на пути в школу.

Координатор проекта «Молодежка ОНФ» Анастасия ЕРАХТИНА пояснила, что в июле Общероссийский народный фронт совместно с уполномоченным по правам ребенка РФ Анной КУЗНЕЦОВОЙ запустил всероссийскую акцию «Безопасность детства», в рамках которой был проведен ряд мониторингов в общеобразовательных учреждениях в части готовности школ к новому учебному году. В Омске члены ОНФ побывали в трех СОШ – № 6, 13, 14 и школе-интернате на Левобережье. «Это те школы, где сегодня имеются нарушения. Речь идет об отсутствии пешеходной разметки, подходов к школе, когда они выходят не на тротуар, а в грязь, лужу», – пояснила Анастасия ЕРАХТИНА.

Участие в круглом столе принял директор «Центра экспертизы в области здравоохранения», член регионального штаба ОНФ Дмитрий ПОТОПАЛЬСКИЙ. Он заметил, что уже около двух лет ОНФ обращает внимание на тему безопасности дороги ребенка в школу, и похвалил муниципалитет за тротуары, которые в этом году появились рядом с учебными заведениями.

Другой член омского штаба ОНФ депутат Омского городского совета Аркадий ЛУНЕВ сделал акцент на том обстоятельстве, что подходы вдоль территории школ сегодня более-менее отвечают требованиям безопасности, а вот остальной путь детей полон препятствий: «Возле входа в школу есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Разметка наносится перед 1 сентября, а десятого стирается – но это уже лирика. В 90 процентах случаев не организован подход ребенка с микроучастка, с остановки общественного транспорта до школы. В некоторых местах, которые мы мониторили, вообще невозможно дойти от микроучастка до школы». В пример он привел школу № 15, которая находится на 21-й Амурской, а ученики, посещающие ее, живут за путепроводом, который не оборудован зоной для пешеходного движения. Дорога же на транспорте занимает 35 минут, так построен маршрут.

Также депутат обратил внимание на отсутствие во дворах, вдоль проездов оборудованных дорожек, освещения, что особенно критично в осенне-весенний период. «В этом году были выделены деньги на кронирование аварийных деревьев. Их спилили – образовалась поросль. Она идет вдоль школы, тротуара. Через год в таких местах возникает огромный куст, где собираются… элементы с неопределившейся социальной позицией, т.е. бомжи. Это отложенная опасность. Могут возникнуть и нападения на ребенка», – выразил озабоченность Аркадий ЛУНЕВ.

Отсутствие ограждения у школ

По сведениям замначальника отдела ГИБДД УМВД России по Омску Сергея ЛЕБЕДЕВА, сегодня в городе вдоль девяти школ отсутствуют тротуары, 16 подходов к учебным заведениям имеют нарушения требований ГОСТа, нет светофорного регулирования Т7 (мигающий светодиодный светофор) рядом с 59 школами.«Пешеходного ограждения, несмотря на то, что в этом году оно было установлено в городе километрах на десяти, нет практически в половине школ. И на 16 участках отсутствует стационарное искусственное освещение уличной сети. Это недостатки, которые имеем сегодня, – рассказал Сергей ЛЕБЕДЕВ и добавил: – Мы видим, что улучшилось качество исполнения наших предписаний, они реализуются практически на 80 процентов. Понимаем, что есть определенные трудности с финансированием, которые не позволяют в полном объеме исполнять все».

Директор департамента транспорта горадминистрации Александр ВЯЛКОВ дополнил картину. И первым делом заметил, что, по его данным, сегодня светофоров типа Т7 не хватает у 76 школ. В 2018 году согласно заключенному муниципальному контракту нанесение горизонтальной дорожной разметки предусмотрено на 223 пешеходных переходах. Также установлено 406 дорожных знаков, а всего вблизи образовательных учреждений поставили 1671 дорожный знак, т. е. в этом году установили четвертую часть всех существующих. Из самых затратных работ, проведенных в этом году, – установка 12 светофоров Т7 на шести пешеходных переходах (всего сейчас в Омске 128 таких светофоров на 64 переходах). Из потребностей чиновник назвал установку еще 267 дорожных знаков. Эта работа запланирована на 2019 год.

Эксперт ОНФ адвокат Игорь КАРГАНОВ спросил чиновника: применяют ли в регионе современную разметку, которая бы не так быстро стиралась. Александр ВЯЛКОВ, естественно, начал аргументацию с высокой стоимости: «Нанесение дорожной разметки из пластика в девять раз дороже простой краски, поэтому мы стараемся два раза в год обновлять «зебру» краской у образовательных учреждений – в весенний период и перед учебным годом. У нас 159 образовательных учреждений. В августе нанесли разметку на 223 пешеходных переходах». Он пояснил, что пластиковая разметка прослужит не намного дольше привычной: «Мы пришли к выводу, что горизонтальную разметку пластиком целесообразно использовать в качестве осевых и продольных линий, разделяющих потоки транспортных средств. Там, где идет разгон и торможение транспорта, ее износ повышенный. Она, конечно, служит дольше, но не настолько, насколько дороже стоит, поэтому лучше почаще наносить краску».

Игорь КАРГАНОВ, вспомнив примеры из адвокатской практики, не согласился с таким подходом: «Вы нанесите ее, пусть она работает. Сколько она будет стоить, никого не интересует. На пешеходном переходе никто не ускоряется и не тормозит, это происходит перед ним или за ним. Вы скажите, сколько надо денег, чтобы хватило на всю зиму. Разметка испаряется не из-за того, что краска плохая, – у нас дороги безобразные. Она исчезает вместе с асфальтом. Весной покраска никому не нужна – ребенок в школу уже не ходит». Оказалось, что все подсчитано, передано депутатам, но… дело, как всегда, в бюджете.«Вы же понимаете, что все зависит от бюджета. Его формирую не я», – завершил дискуссию Александр ВЯЛКОВ.

На защиту городской администрации встал Аркадий ЛУНЕВ:«Никакая дорожная разметка у нас держаться не будет, как в Краснодарском крае, потому что идут перепады температуры. Асфальт у нас хороший, мы с дорогами навели порядок. Да, есть еще места, где надо заниматься, но в основном восстановили дороги».

«Стоп» или искусственная неровность

В свою очередь Аркадий ЛУНЕВ выдвинул идею, основанную на личном опыте вождения автомобиля. Он рассказал, что ездить пристегнутым ремнями безопасности и с включенными фарами его научили штрафы, и предложил: «Может быть, поставить знак «стоп» – движение без остановки запрещено – возле пешеходных переходов? И организовать ГИБДД-рейды: сегодня стоят у одной школы, завтра – у другой. Я понимаю, что так меня научат останавливаться, потому что за углом находится сотрудник ГИБДД и завтра мне придет фотография за 500 рублей».

Однако идею депутата не поддержали. Глава дептранса заметил, что искусственные неровности – а говоря понятным языком, «лежачие полицейские» – заменят предлагаемые им знаки и снизят скорость до необходимого предела. Он пояснил, что в городе в данный момент запланировано соорудить 270 искусственных неровностей. Интересно, что этот вопрос относится к сфере департамента городского хозяйства, представитель которого отсутствовал на круглом столе.

Покритиковал предложение депутата горсовета и представитель ГИБДД. Он достаточно аргументированно защитил интересы водителей, а именно заметил, что знак «стоп» вынудит их выполнять остановку даже в отсутствие пешеходов на переходе: «Будет создаваться заторовая ситуация. Плюс происходить изменение скорости движения транспорта, что тоже ведет к аварийности. Мы можем получить еще более негативный эффект».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/noyabr/44/103684