К омскому промышленному туризму примкнула «Планета-Центр»

Дата публикации: 18 октября 2018

Компания по производству полипропиленовых упаковок стала седьмой в списке предприятий Омска, куда можно сходить на экскурсию. Бесплатно. 

11 октября журналисты побывали на одном из новых объектов промышленного туризма в Омске – заводе «Планета-Центр». Сегодня это один из крупнейших за Уралом производителей упаковки из пленки.

С 2017 года администрация города Омска начала развивать проект по промышленному туризму. Его цель – вовсе не пополнение бюджета за счет экскурсий: предприятия абсолютно бесплатно показывают школьникам, студентам, гостям города свои мощности. Участники проекта (пока это 15 компаний, из которых только семь – промышленные предприятия, приглашающие на экскурсии) стремятся популяризировать себя среди молодежи, чтобы регулярно получать молодые кадры. В задачи же проекта в целом входит формирование условий для инвестиционной привлекательности города, вовлечение в сферу туризма предпринимателей, науки, общественников. В 2017 году на предприятиях Омска проведено более 30 экскурсий, в которых участвовали около 600 омичей и гостей города из Германии, Монголии и России.

В ходе полуторачасовой экскурсии представители СМИ увидели, как на современном оборудовании вытягиваются, выдуваются различные виды пленки – стретч, барьерная, полиэтиленовая и т. д., каким образом на них наносится рисунок. Получили журналисты и небольшой ликбез по промышленной химии: узнали, что полипропиленовая пленка отличается от полиэтиленовой сроком вызревания – в течение нескольких суток. В итоге материал получается нестатическим, хорошо скользящим.

Упаковка завода используется во множестве отраслей: от производства одежды и удобрений до пищевой промышленности. В частности, именно в пакеты «Планеты-Центра» упаковывает батоны и хлеб «Хлебодар», в упаковке завода в магазины поступают троекуровские курочки компании «Продо» и любинская сгущенка (в дой-паках). В клиентской базе предприятия не только Омск, но и вся Россия. Так, для крупного завода Cotton club в Балашихе здесь создают упаковку для влажных салфеток и ватных палочек.

Четыре месяца назад на заводе запустили редкое для России производство дышащей полипропиленовой пленки, которую используют в детских подгузниках, средствах гигиены для дам и даже в производстве зимней одежды. Выступивший в качестве экскурсовода для СМИ заместитель генерального директора по производству Максим ФОМИН рассказал: «На прошлой неделе мы отгрузили первую промышленную партию для производства детских памперсов в Москву компании Cotton club. Особенность этой пленки в том, что в ней содержится меловой суперконцентрат. Когда мы в валах начинаем пленку вытягивать, мел лопается, остаются микротрещинки. Они пропускают влагу, но не воду. Если мы эту пленку подержим над чайником, пар пройдет, а если нальем воду – она останется в пленке. Этот же материал идет на строительные мембраны, только других толщин, его используют и в лыжной одежде, которая должна хорошо отводить влагу. Однажды случайно порвал лыжную перчатку и увидел внутри такую же пленку».

Проект по производству дышащей пленки обошелся заводу в сумму около 4 млн. евро. По сведениям Максима ФОМИНА, сегодня в России только один крупный производитель, который поставляет 70 тонн такой пленки на рынок. Остальную потребность российской промышленности, а это, по данным специалистов предприятия, порядка 500 тонн, закрывают зарубежные поставки.«Мы бы хотели занять эту нишу и уменьшить приход импорта», – заметил Максим ФОМИН.

Оборудование, установленное на заводе, изготовлено в основном в Германии и Италии. Практически все линии оборудованы Wi-Fi-передатчиками, это при необходимости круглосуточно дает возможность связаться с производителем и получить техподдержку.

В 2017 году объем производства предприятия составил 1,5 млрд. рублей, к 2019-2020 годам он увеличится до 3 млрд. рублей, т. е. в два раза. Об этом рассказал руководитель и соучредитель компании Александр ТРИППЕЛЬ. Он пояснил журналистам, для чего завод участвует в проекте администрации города Омска по развитию промышленного туризма: «Мы всегда готовы показать завод и рассказать о нас, если людям это интересно. К нам и школьники приезжают, и взрослые группы. Мы открыты и для потребителей, и для конкурентов. В первую очередь участвуем в проекте для того, чтобы о нас знали, к нам приходили работники».

Отвечая на вопросы журналистов, он заметил: опасений, что пластиковые упаковки в ближайшее время уйдут в историю, у него нет: «Сегодня действительно групповую полимерную упаковку в ряде стран уже запретили, перешли на бумагу, экологически чистые полимеры (но они значительно дороже). Мы же не выпускаем групповую упаковку. Сегодня вернуться к продаже конфет в коробках, расфасовке в магазинах вручную не получится. Сети так не смогут работать. Упаковка, которую мы производим, очень легкая, при продаже ее весом можно пренебречь, она сохраняет чистоту продукта. Эти свойства очень трудно заменить. Возможно, когда-то что-то придумают, но ближайшие 50 лет замены не будет. Объем производства изделий из полимеров 30–40 лет еще будет расти, причем большими объемами, чем остальная экономика России».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/oktyabr/39/k-omskomu-promyshlennomu-turizmu-primknula-planeta-tsentr