На турфоруме «Отдых! Омск» подняли проблему длительного прохождения российско-казахстанской границы

Дата публикации: 25 апреля 2019

Гости из Республики Казахстан попросили обратить внимание на то, что дети в туристических автобусах пересекают границу по 8-9 часов. 

19 апреля в Омске прошел II Международный туристско-транспортный форум «Отдых! Омск – 2019». В рамках него в Конгресс-холле работала выставка, на которой были представлены туристические продукты нашего и соседних регионов, изделия народных промыслов. Руководитель управления предпринимательства и туризма акимата Северо-Казахстанской области Куралай ЖАРОВА поделилась с журналистами: «Мы приехали показать, какие туристские объекты есть в Северо-Казахстанской области, и познакомиться с информацией, которая будет представлена на турфоруме».

На пленарном заседании она рассказала о природных и культурных достоинствах своей области, сделала особый акцент на Имантауско-Шалкарской курортной зоне. С прошлого года в Северо-Казахстанской области посещение музеев стало бесплатным, и поток их посетителей увеличился в разы. Куралай ЖАРОВА первая на форуме подняла проблему долгого прохождения границы между Омской областью и Республикой Казахстан. Впоследствии ее поддержал и руководитель «Туристской Ассоциации Акмолинской области» (Казахстан) Кайрат СУЛТАНОВ. Он рассказал, как дети по 8-9 часов простаивают на таможне.

Кайрат СУЛТАНОВ обратил внимание, что в Казахстане логистика на железной дороге значительно дешевле  (билет Омск – Боровое обойдется в 21 тыс. тенге, Боровое – Омск – 14 тыс. тенге), и предложил запустить электропоезд Омск – Петропавловск, который некогда существовал. Также он указал на отсутствие в приграничных территориях такой привычной уже вещи, как банкомат, и предложил все-таки сделать на наших дорогах трехполосное движение, которое есть во всей цивилизованной Европе.

– Мы входим в единый таможенный союз, но никак не можем прийти к единому знаменателю по страховке. Получается, что и для Турции, и для Казахстана одна цена. Нас приравняли к зарубежным странам, – пожаловался Кайрат СУЛТАНОВ. А еще гость из Республики Казахстан заметил, что детский туризм, являющийся сегодня самым массовым, остается неучтенным:«Детский отдых – это большой поток, но он не попадает в статистику. Она «сидит» в министерстве образования. Санаторно-курортное лечение относится к системе здравоохранения, а ведь это медицинский туризм. Получается, учитываются только те, кто с рюкзаками и живет в гостевых домах».

Транспорт

На пленарном заседании турфорума замдиректора по развитию омского аэропорта Олег СЕЛИВЕРСТОВ рассказал, что предприятие планирует привлекать дополнительных авиаперевозчиков, а в качестве перспективных направлений рассматривает континентальный Китай, Грузию, Армению, Германию. По этим направлениям уже идут переговоры. Также региону интересны Азербайджан, Узбекистан, Израиль, Индия, Чехия, Южная Корея. Он привел в своей презентации итоги анонимного опроса, который проводился в Омском аэропорту, согласно которому прямыми рейсами из Омска люди охотнее всего полетели бы в Германию (35,8 процента), на втором месте Китай, на третьем Чехия.  Далее идут Греция, Испания, Корея, Беларусь. Планирует омский аэропорт развивать и внутренние рейсы, в частности, рассматриваются направления на Уфу, Тюмень, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новокузнецк, Горно-Алтайск.

После такой позитивной информации Олег СЕЛИВЕРСТОВ счел своим долгом поубавить оптимизма у участников форума и заметил, что даже направления, по которым уже получены положительные результаты, начнут реализовываться не ранее следующего лета.

На круглом столе «Транспорт для туризма региона: проблемы, возможные пути развития» выступил заместитель гендиректора АО «Омскоблавтотранс» Дмитрий МИХАЙЛОВ. Он охарактеризовал транспортную инфраструктуру региона, в частности, пояснил, что из 389 регулярных маршрутов Омскоблавтотранс обслуживает 155, при этом на 47 маршрутах перевозчики не установлены. «Туристские поездки на наших маршрутах осуществляются в незначительном объеме за исключением Муромцевского и Большереченского районов. В целях создания комфортных условий и привлечения туристов в Муромцевском районе в 2019 году запланирована реконструкция автостанции», – рассказал Дмитрий МИХАЙЛОВ и добавил, что на Омском автовокзале собираются создать хостел, уже идет поиск инвестора. Кроме того, планируется открыть рейсы Омск – Боровое и Омск – Бишкек.

Представитель Омскоблавтотранса рассказал и о некоторых проблемах: с 29 июня 2019 года вступает в силу обязательное лицензирование заказных перевозок. Сейчас большая часть организаций в этой сфере лицензий не имеет, и ожидается, что в связи с большим количеством соискателей  все желающие могут не успеть к сроку. Сам Омскоблавтотранс планирует получить лицензию до конца мая.

Дмитрий МИХАЙЛОВ предложил разработать государственную программу по развитию туризма, в которую войдет и ремонт дорог, и развитие транспортной инфраструктуры. Представитель Москаленского района задала ему вопрос, что нужно сделать, чтобы улучшить транспортную составляющую к жемчужине области – озеру Эбейты. Дмитрий МИХАЙЛОВ пояснил, что здесь поможет только комплексная программа и им известно про ведущую к озеру дорогу длиной 35 км, где во время дождей не проехать.

Развитие сельского туризма

На стратегической сессии по развитию сельского туризма слово предоставили бизнесмену Алексею ГЛАЗАЧЕВУ, директору закрывшейся сети магазинов «Крестьянский двор». Он, в частности, обозначил некоторые особенности психологии предпринимательства на селе, например, заметил, что если в городе выбирают мясо попостнее, то в деревне стараются выбрать пожирнее. Также обратил внимание на то, что сельские товаропроизводители пока не осознают, что продажи продукции требуют усилий, маркетинга, и считают, что их задача – сделать продукт, а продаваться он должен сам. Он привел в пример несколько бизнесов на Алтае, где удачно сочетаются и производство, и маркетинг, и нацеленность на туристическую востребованность.

Директор компании «Образование Информ» Андрей ТРУМУЛЬ поделился опытом посещения мировых туристических выставок, где предлагается огромное количество самых рекламно-презентационных товаров, гораздо больше, чем наши традиционные «авторучка, пакет, календарик».

Когда речь зашла о брендолапе, участвовавший в сессии председатель исполкома Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий ГУСЕЛЬНИКОВ (с 1985 по 2001 год работал на Омском радиозаводе им. А.С. Попова (ныне ОАО «Релеро»), откуда ушел с должности генерального директора) поинтересовался у участников, кто же должен инициировать брендирование, и, услышав, что жители могут предлагать брендирование, но инициировать его должна власть, не согласился с такой постановкой вопроса:«Я не понимаю, почему государственная власть должна заниматься брендированием. Вы же не задаете власти вопрос: наш товар плохо продается, почему вы его не рекламируете? Давайте сформулируем инициативу, губернатор открыт для предложений. Коллеги, это не функция государства – придумать историю. Государство должно помочь сделать. А для этого нужно сказать как».

«Сибирское соглашение»

Обсуждение важных для развития туризма вопросов продолжилось на заседании экспертно-консультационного совета МАСС. Министр культуры Юрий ТРОФИМОВ пояснил корреспонденту «КВ»: «Совещание прошло под эгидой Ассоциации «Сибирское соглашение», которая объединяет регионы Сибири по социально-экономической проблематике. Это эффективный и давно отлаженный механизм совместной работы. Участие «Сибирского соглашения» в туристическом форуме, безусловно, будет способствовать развитию туризма в регионах Сибири. Сегодня сложилось неправильное понимание, что регион региону конкурент. Как раз наоборот. Лишь объединив усилия, привлекая гостей в целом в Сибирь и обмениваясь потоками туристов, мы добьемся успеха».

На совещании под председательством Геннадия ГУСЕЛЬНИКОВА выступили представители сибирских регионов. Так, руководитель Агентства по развитию туризма Красноярского края Юлия ВЕРХУШИНА рассказала о выводах, которые красноярцы сделали по итогам проведения Универсиады. Они касались как общих вопросов, так и частностей. Например, в Красноярске убедились, что развитие туризма способствует развитию и территории края: в преддверии мероприятия они создали план благоустройства мест показа, который и был реализован в сжатые сроки, в ускоренном темпе провели классификацию гостиниц (сегодня Красноярск лидирует в этом аспекте среди регионов СФО). В дни Универсиады загрузка гостиниц в Красноярске составляла 80 процентов, по предварительным данным за 12 дней, в течение которых проходили основные спортивные соревнования, было заработано 1,5 млрд. рублей. Как призналась Юлия ВЕРХУШИНА, неожиданностью для местных туроператоров стал высокий спрос на экскурсии среди красноярцев: они ожидали, что ездить по предложенным маршрутам будут гости города, а выяснилось, что услугами в 80 процентах случаев пользовались местные. При этом больше всего интереса было не к природным красотам края – Столбам, Роеву Ручью, а к Успенскому монастырю, где предлагали интересные интерактивные занятия. Геннадий ГУСЕЛЬНИКОВ вспомнил, что получил на Универсиаде в подарок эвенкийский амулет, и предложил на мероприятиях вместо привычных сувениров вручать изделия народных промыслов.

Интересным опытом получения субсидии от государства на туристическую деятельность поделились представители Алтайского края. Их положительный опыт удивил не только омичей, но и гостей из других регионов.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/aprel/15/108605