Известный юрист подробно разбирает позицию власти.
На страницах «Коммерческих вестей» от 23 января и 10 апреля этого года областные и городские чиновники высказали свою позицию по поводу насущных вопросов аренды земли, выкупа арендуемых участков, нормативных актов, это регулирующих, и прочих смежных тем. Директор ООО «ОМЭКС-Лекс» Александр ДМИТРЕНКО, чьи высказывания критиковали его оппоненты, пожелал выступить с ответным словом, парируя каждую цитату, опубликованную в нашем издании. Из его уст звучит последнее китайское предупреждение – юрист готовится идти в суд.
– Александр Васильевич, предлагаю начать с выкупа арендуемых участков, ведь по сути именно в этом вопросе бизнес-сообществу как раз пошли навстречу.
– Процитирую высказывания Евгения КОЗЛОВА, исполняющего обязанности министра имущественных отношений, из его интервью «Коммерческим вестям» от 23 января 2019 года: «Мы, как госслужащие, конечно, отстаивали вариант пополнения бюджета, а бизнес вполне резонно выступал за уменьшение выкупной стоимости, но губернатор велел прекратить дискуссии и начать формировать институт земельных собственников. Думаю, сбоя, как это случилось со 108-м постановлением, не будет. Посчитать, сколько средств в итоге принесет бюджет выкупа земельных участков, очень трудно. По экспертным оценкам, на уровне 250-270 млн. рублей». Как мы с тобой говорили в прошлый раз, ни одной заявки на выкуп земельного участка – а на дворе, на минуточку, середина апреля – не поступило. Вполне возможно уже окрестить даже самые скромные чаяния чиновников, озвученные КОЗЛОВЫМ, провальными. Далее он говорит: «Мы по аналогии взяли нормы Федерального закона № 159-ФЗ. Установили трехлетний срок владения земельным участком, учитывая срок исковой давности: мы ведь должны понимать, что к арендатору нет претензий». Однако обратимся к самому закону – он касается права выкуп нежилых помещений, которые арендуются потенциальными покупателями. Это вполне разумно: если ты три года арендовал помещение, продемонстрировал себя порядочным арендатором, то имеешь право его выкупить. Почему была проведена аналогия с землей, мне непонятно. Выставленные правительством ограничения по сути бойкотируют собственное же решение. Можно сколько угодно со мной спорить, но жизнь подтверждает пока именно мою правоту: ни одной заявки не поступило. Это ли не красноречиво?
– Здесь же КОЗЛОВ оговаривается: «Есть вероятность того, что большая часть заявок начнет поступать лишь к концу года, как это было с приватизацией жилья».
– Я занимался профессионально этой темой с 1996 года, будучи директором городского БТИ. Поток заявок был равномерным. Ажиотаж по поводу того, что сроки их приема ограничены, был искусственным. Но давай посмотрим на интервью твоей коллеги с Дмитрием МАХИНЕЙ, директором департамента имущественных отношений, в «Коммерческих вестях» от 10 апреля 2019 года. Впрочем, оговорюсь: речь идет не о конкретных людях, а о позиции тех ведомств, которые они представляют.
– Хорошо. Моя коллега спрашивает: «На комитете предлагалось установить выкупную стоимость в 2,5% от кадастровой стоимости, а не 10%, как предусмотрено в поправках к 368-му решениию. Что вы об этом думаете?»
– Да, и он отвечает: «Почему именно 2,5%? Знаете, это уже бесплатная раздача земли. Мы предлагаем нормативный акт, который предусматривает льготы по выкупной стоимости земельных участков под зданиями… В новой редакции предусматривается уменьшение до 10% для предпринимателей, которые являются владельцами зданий на земельных участках не менее трех лет и у них отсутствует задолженность по арендной плате и неосновательному обогащению». По словам МАХИНИ, это паритет между интересами бизнеса и бюджета, поскольку если установить выкупную стоимость на уровне 2,5%, то «интере...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.