Омский фонд капремонта отбивается от прокуратуры, ОНФ и антимонопольщиков

Дата публикации: 29 августа 2019

Как выяснилось, у и.о. руководителя фонда Марины СТЕПАНОВОЙ собственное понимание принципов конкуренции. 

В пятницу, 30 августа, комиссия Омского УФАС продолжит рассмотрение жалобы на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области. В этот раз на проблемы в работе фонда обратили внимание эксперты Омского регионального отделения Общероссийского народного фронта и прокуратура. Поводом для обращения в антимонопольный орган стали конкурсные процедуры по определению подрядчиков для ремонтов крыш и фасадов домов на центральных улицах Омска, расположенных по так называемому гостевому маршруту.

Эксперты ОНФ обратились в прокуратуру и Омское УФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении малых предприятий, которые прошли предварительный отбор и были включены в областной реестр подрядчиков, допущенных к участию в конкурсах по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов. Заявители считают, что фонд капитального ремонта (РФКР), формируя и выставляя на торги крупные лоты, демонстративно попирает принципы конкуренции, поскольку малые предприятия в таких конкурсах поучаствовать не могут.

Как выяснилось на первом заседании комиссии Омского УФАС, у исполняющего обязанности руководителя фонда Марины СТЕПАНОВОЙ собственное понимание государственных задач. Она твердо уверена, что никаких ограничений конкуренции нет, а уровень начальной максимальной цены лота на спорном электронном аукционе установлен был гораздо ниже, чем в соседних регионах, всего-то в 72 млн рублей. Да, допуск СРО на такие суммы есть не у всех подрядчиков, прошедших предварительный отбор, но отсутствие допуска – это проблема самих подрядчиков, которые по тем или иным причинам не получили допуск СРО более высокого уровня. Уровень ответственности СРО можно изменить быстро, эта процедура занимает максимум 24 дня. А по факту еще меньше – до 10 дней.

Да и вообще, как считает руководитель РФКР, надо смотреть на вещи шире. Заявителям не понравился всего-то один конкурс с высокой начальной ценой лота, а конкурсов на самом деле было много, порядка десяти. И начальные максимальные цены на них были разными – от 18 млн рублей до 72 млн рублей. При этом самым проблемным для фонда, как считает Марина СТЕПАНОВА, стал конкурс с маленьким лотом. На торги, где выставлялся лот в 24 млн рублей, никто из подрядчиков вообще не заявился, и конкурс был признан несостоявшимся. А вот на торги с лотом в 72 млн, на которые жалуется ОНФ, заявились два подрядчика, и конкуренция в ходе торгов была, участники вели конкурентную борьбу, в результате которой начальная цена снизилась.

– Каждый субъект Федерации он специфичен, у каждого по-своему формируется региональная программа капитального ремонта, есть комплексные виды работ, когда один подрядчик заходит на дом и выполняет все виды работ, наш субъект пошел по конструктивам. Но не все виды работ одинаково сложны, и право регионального оператора формировать лоты в зависимости от условий. Вы говорите, что я должна делать меньше лоты, разукрупнять, чтобы на социально значимые объекты заходили подрядчики с низким уровнем ответственности СРО. А потом эти организации умрут и пятилетние гарантийные обязательства повиснут на фонде. Фонд финансируется из областного бюджета, деньги собственников тратить на гарантийные работы невозможно, а проводить их придется, – терпеливо объясняла омским антимонопольщикам государственный человек Марина СТЕПАНОВА. – Еще одна причина, почему такие лоты формировались, – ежегодный недоремонт на территории Омской области. Подрядчики очень не любят браться за внутридомовые инженерные системы. Недоремонт на сегодняшний день, который мы можем профинансировать в этом году, составляет 2,8 млрд рублей. И эти объемы работ необходимо выполнить в кратчайшие сроки. На сегодня 795 домов – в работе, 83 дома – разыгрываются, плюс еще будут разыгрываться 190 домов. На конец года мы планируем выйти на показатель 1000 домов. А если говорить о реестре, то будем говорить прямо: он дутый. Есть порядка 20 организаций, которые реально работают с фондом, все остальные включатся в реестр только для того, чтобы там быть на всякий случай.

С первого раза решение по обращению «фронтовиков» и прокуратуры не было принято, региональный фонд пообещал предоставить антимонопольному органу письменные доказательства в обоснование своей позиции. 30 августа комиссия продолжит работу.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/avgust/32/omskiy-fond-kapremonta-otbivaetsya-ot-prokuratury-onf-i-antimonopolshchikov