Александр ПРИВАЛОВ: «О, ступайте, ступайте в ТПП»

Дата публикации: 11 июля 2019

Еще не открыв их сайт, я сказал себе: это плохая идея. Подумал немного, открыл и снова сказал: зря. Разочаруешься. И все же я открыл, пролистал, поизучал – должен же я понять, зачем Торгово-промышленные палаты не только отказались от самостоятельности, но и бросили собственные сайты, получив взамен “комнатки” в большой коммунальной квартире под названием Торгово-промышленная палата Российской Федерации – TPPRF.RU.

Теперь сайт Омской ТПП имеет доменное имя третьего уровня – OMSK.TPPRF.RU. Я не хочу сказать, что был в восторге от прежнего сайта. Более того, местами он мне вообще не нравился. Но! В сто тыщ пятисотый раз повторю: нельзя уничтожать или выбрасывать контент. Архивы – это культурная и историческая ценность. Сейчас же на большом и солидном «маасковском» сайте ОмТПП ведет свою историю с 10 октября 2016 года. Между тем это одно из старейших бизнес-объединений области, что бы мы о нем ни думали. То есть двадцать с лишним лет деятельности организации куда-то канули. И хорошо, если не бесследно. Надеюсь, руководители палаты – люди разумные, знают, что информация имеет цену, которая с годами только растет, и где-то хранят старый контент.

Центральный сайт украшает «телевизор», на котором сменяются баннеры. Самый яркий – с логотипами организаций-членов палаты. Если вы все еще считаете “Газпром нефть” омской, можете порадоваться: «О, наши там тоже есть!». Но боюсь, кроме вас, никто так не думает – в шапке омского раздела такого баннера нет. Регионалам вообще достались два баннера: московского Экспоцентра и, видимо, какого-то дочернего проекта – Национального агентства развития квалификаций. Кстати, сам федеральный портал как-то обходится без него.

Вот интересно, о чем думали люди, придумавшие название с дивной аббревиатурой НАРК? Проверил бы, какой они на этом получают трафик, но, увы, гиперссылка с баннера ведет на новость местного значения. Спрашивается, зачем там болтаются адреса аж трех сайтов – собственно, НАРКа и двух его (чуть не написал «дилеров») подструктур?

А потом я воспользовался формой на «морде» главного сайта для выбора региональной ТПП. Что сказать… Много думал. Например, чем отличается просто N-ская ТПП от Союза «N-ская ТПП», или почему в Новосибирске две ТПП (городская и областная), а в Омске – одна. Или почему при повторном выборе Сибирского федерального округа в «окошке» регионов возникает список всех областных, республиканских, районных, городских и, кажется, даже поселковых ТПП? Похоже на сайт, сделанный «на коленке» и без тестирования, работу которого после ввода в эксплуатацию не контролируют. Ну, или подрядчики специально оставили дырки для последующего исправления.

В целом региональный раздел с точки зрения юзабилити выглядит более уютным и доброжелательным. По крайней мере, там даты у новостей указаны. А то я кликнул на «главном» на анонс “Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России», а он еще в апреле закончился. Вроде мелочь, а осадочек остался.

В целом я оказался прав: разочарование – главная эмоция после знакомства с сайтом ТПП РФ. Но местный покидаю с чувством удовлетворения – не опускают планку даже в условиях поглощения. Держитесь там.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyul/-25/aleksandr-privalov-o-stupayte-stupayte-v-tpp