Таиландский бизнес омского компьютерщика

Дата публикации: 10 июля 2019

Вадим ЕРЕМЕЕВ, омич, создатель сервиса «GoWabi»(Таиланд): «Скорость роста нашего проекта напрямую зависит от количества денег, которые в него вложены». 

В 2016 году омич Вадим ЕРЕМЕЕВ совместно со шведом Самиром ЧЕРРО создал и запустил в Таиланде сервис «GoWabi», помогающий бронировать услуги в салонах красоты и здоровья. Уже в 2017 году компания GoWabi Limited привлекла инвестиции от американского венчурного фонда 500 Startups, за счет чего начала работать в семи провинциях Таиланда. В 2018 году, обойдя более 500 конкурсантов, компания попала в крупнейший в Таиланде акселератор стартапов Dtac Acceelerate и выиграла приз за лучшие показатели роста. В конце прошлого года стартап заинтересовал частного инвестора из Дании, в итоге рыночная стоимость GoWabi Limited увеличилась до 3 млн. долларов. Об этом пишет азиатская пресса. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО связалась с Вадимом ЕРЕМЕЕВЫМ и узнала, что нужно для успешного стартапа в Таиланде.

– Вадим, как появилась идея вашего с Самиром ЧЕРРО сервиса?

– Мы с Самиром познакомились в Сингапуре, где я работал четыре года программистом. Он там занимался продажами, потом переехал в Таиланд, но мы поддерживали контакты, т.к. я прилетал туда отдыхать. И у меня часто возникала проблема: иногда хотелось заранее забронировать СПА, чтобы не терять время и знать, сколько это будет стоить, но таких платформ не было. Так появилась идея сделать сайт по бронированию мест. У Самира были похожие идеи. Он изучал рынок, видел перспективы. В итоге мы скооперировались и начали проект.

– Как вы попали в Юго-Восточную Азию, Вадим? Расскажите немного о себе.

– Я учился в Омском техническом университете, получил профессию программиста. Пару лет поработал, а в 2009 году переехал в Сингапур. Это был мой первый выезд за границу. Два года прожил там, работал программистом в разных компаниях, набирался опыта. В 2011-м вернулся в Омск, поскольку не планировал долго жить в Азии. Но в 2014-м решил вернуться в Сингапур, а в 2016-м переехал в Таиланд. В нашем тандеме я занимался разработкой платформы. Поскольку нас было только двое, мы поделили все бизнес-функции. Приходилось и вникать в маркетинг, и вести службу поддержки.

– Вы взяли за основу салоны красоты. В Омске были подобные стартапы, но чаще всего они включали и другие бытовые учреждения, например автосервисы. У вас линейка будет расширяться?

– Мы изначально взяли категорию салонов красоты и здоровья, потому что в Таиланде они представляют очень большой рынок. Сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы сделать массаж, да и население – 70 млн. человек – пользуется салонами красоты. Сначала мы решили сфокусироваться на этом рынке, но сейчас смотрим в сторону медицинского туризма. Люди прилетают в Таиланд, чтобы сделать пластическую операцию, подлечиться, получить стоматологические услуги.

– Что сегодня представляет собой компания?

– Мы – крупнейшая платформа в Таиланде на этом рынке. У нас есть конкуренты, но, по нашим данным, мы значительно их превосходим по количеству бронирований в месяц, по выручке. Активно разви...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyul/-25/tailandskiy-biznes-omskogo-kompyutershchika