Михаил ФЕДОРОВ: «Я уже давно не работаю, а Государственный автодорожный надзор все еще ловит автобусы, которые считает моими, и по-прежнему выписывает мне штрафы...»

Дата публикации: 04 июля 2019

В сфере пассажирских перевозок общественным транспортом я работаю уже 17 лет, у меня очень длительная история взаимоотношений с городскими властями и с контролирующими органами, но и человека с моим опытом можно удивить. До сих пор я не знал, что предпринимателя можно наказать, даже если он вообще не работает. Моих автобусов на городском маршруте № 275 нет уже с января 2019 года, но этот факт нисколько не смущает Государственный автодорожный надзор. Работники Западно-Сибирского МУГАДН выходят в рейды, ловят какие-то машины, которые почему-то считают моими, а потом выписывают мне штрафы. А я об этом узнаю почему-то задним числом. И эти штрафы «из воздуха» совсем не копеечные. Как оказалось, я уже задолжал государству больше миллиона рублей.

Напомню, в 2013 году я выиграл конкурс на право работать на маршрутах № 322 (ул. Стрельникова – МСЧ-9) и № 73 (ул. Стрельникова – ул. Романенко) сроком до апреля 2019 года. Но с 1 января 2017 года мэрия Омска, не имея на то никаких объективных оснований, исключила маршрут № 322 из маршрутной сети города, ссылаясь на приложение к договору, где такая возможность была предусмотрена в «целях сокращения дублирования маршрутов и исключения экономически неэффективных и невостребованных муниципальных маршрутов».

Я долго пытался обжаловать действия чиновников администрации в судах, а пока судился с мэрией, моей предпринимательской деятельности всячески препятствовал департамент транспорта, да и контролирующие органы проверяли меня почти непрерывно. В итоге по всем искам я проиграл, чиновники благополучно победили, чего и следовало ожидать, видимо, но в 2018 году у меня еще хватило сил выиграть муниципальный конкурс и получить возможность временно поработать на маршруте № 275 (ул. Дергачева – МСЧ-9).

Мне была выдана временная карта маршрута регулярных перевозок сроком на полгода, действие которой закончилось в январе 2019 года. Когда этот срок закончился, я развел руками и признал свое окончательное поражение в борьбе с чиновничьим произволом. С этого времени я не работаю на омском рынке пассажирских перевозок, все договоры с предпринимателями, работавшими на моем маршруте, я расторг, а свои автобусы сдал в аренду в соседние регионы. Насколько мне известно, на сегодняшний день и маршрута № 275 уже не существует. Когда мои автобусы ушли с этого маршрута, организатор перевозок его закрыл. Зачем это было сделано – непонятно. Но факт есть факт.

А 20 июня 2019 года я вдруг получаю письмо из Западно-Сибирского МУГАДН, из которого узнаю, что ИП ФЕДОРОВУ Михаилу Викторовичу надлежит явиться в 10 часов утра 28 июня 2019 года в управление для рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ. К письму приложена и копия протокола об административном правонарушении, виновником которого являюсь я. Все чин по чину. Со всеми реквизитами и подписью инспектора ЛУЦЕНКО.

Оказывается, 6 мая 2019 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий в городе Омске по адресу: ул. Сенной тупик, д. 1 инспектором Государственного автодорожного надзора ЛУЦЕНКО Дмитрием Алексеевичем был задержан пассажирский автобус FIAT Ducato FST 613 (гос. номер М213ВО/777), следующий с пассажирами по маршруту № 275. У этого автобуса был якобы путевой лист, выданный ИП Федоровым М.В., но не было карты маршрута регулярных перевозок.

Очень удивленный этим фактом, я позвонил в Западно-Сибирский МУГАДН, чтобы разобраться, что происходит, мало ли, а вдруг ошибка, и узнал еще более интересные подробности. Оказывается, это далеко не первый случай, когда якобы мои автобусы якобы занимаются незаконной деятельностью по перевозке пассажиров (работать на маршруте без действующей карты маршрута регулярных перевозок – незаконно), и на меня тем же инспектором подготовлено еще четыре протокола и постановления об административных правонарушениях как на злостного нарушителя, ведь я, оказывается, вообще не реагирую на посылаемые мне информационные письма, тем самым презрительно игнорируя Западно-Сибирский МУГАДН.

Как это может быть? А вот так, говорят мне в управлении, демонстрируя непонятные ксерокопии непонятно каких документов, протоколы осмотров каких-то машин, которые ко мне не имеют никакого отношения. Эти проколы можно сочинить, не выходя из кабинета. Никто даже не предоставил мне путевых листов, которые якобы были выданы ИП ФЕДОРОВЫМ. Не секрет, этот автобус, госномер которого фигурирует в майском протоколе, когда-то действительно работал на моем маршруте, у нас был заключен договор аренды, только это было в 2018 году, когда у меня действовала карта маршрута регулярных перевозок. А потом владелец этого автобуса расторг со мной договор и стал работать на другом маршруте.

Вообще-то, если говорить прямо, изготовить «левый» путевой лист совсем не сложно. Я уже 17 лет работаю на рынке пассажирских перевозок, знаком не с одной сотней водителей, и мои персональные данные далеко не секрет. Их можно найти в открытых источниках в сети Интернет. И о том, что на официально закрытых маршрутах № 322 и № 275 до сих пор осуществляются пассажирские перевозки, тоже всем хорошо известно. В том числе, я думаю, известно и городскому департаменту транспорта, и инспекторам государственного автодорожного надзора.

Я понимаю, что на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если это лицо извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Я не понимаю, почему надзорный орган действует так грубо. Почему хотя бы не попытаться поставить меня в известность. Хорошо, пусть мне посылали какие-то письма, а Почта России работает так плохо, что она эти письма где-то потеряла, не донесла до адресата, но мы ведь не в каменном веке живем, а в эпоху цифровых технологий, и есть масса других вариантов. Сейчас у каждого в кармане гаджет, заменяющий собой целый офис.

В конце концов можно отправить письмо на мой официальный электронный адрес, тем более что и законодательство предусматривает разные варианты извещений. Как говорится в ст. 25.15 КоАП РФ, «лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки».

Если кто-то думает, что департамент транспорта не в курсе, кто работает на каком маршруте, то он глубоко заблуждается. И сотрудники Западно-Сибирского МУГАДН тоже знают, что я уже с января 2019 года не работаю на маршруте № 275. И номер моего сотового телефона всем известен. И уже после ухода с маршрута я не раз бывал в Западно-Сибирском МУГАДН, чтобы проконсультироваться по поводу изменений в законодательстве, и общался там в том числе с инспектором ЛУЦЕНКО. Хорошо, если так трудно мне позвонить, можно было прислать sms-сообщение и уточнить, выдавал ли я путевые листы тем автобусам, которые были задержаны во время работы на несуществующем маршруте № 275.

Какой из всего этого можно сделать вывод? В лучшем случае, что сотрудники Западно-Сибирского МУГАДН по какой-то неизвестной мне причине вдруг разучились работать. Ну или выполняют спущенный им сверху план по штрафам, улучшая статистику управления. Но не могу исключать и халатность со стороны конкретного инспектора, который не потрудился выявить истинного виновника административного правонарушения. Может быть, я не один такой, есть и другие перевозчики, на кого повесили чужие штрафы. Очень надеюсь, что прокуратура во всем разберется.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyul/24/109906