Вывесочный переворот в Омске: чиновники оглядываются

Дата публикации: 04 июля 2019

на столицу. 

7 мая 2019 года администрация города Омска утвердила Положение о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории муниципалитета Постановлением № 348-п. Речь идет о вывесках, сообщающих название, режим работы, перечень товаров и услуг магазинов, ресторанов, студий красоты и других организаций. Как объяснили в мэрии, предприниматели стараются делать свои вывески крупными, яркими, заметными, чтобы привлечь внимание потребителей. В результате вывески «вырождаются» в полноценные рекламные конструкции. До принятия этого постановления нормативы, ограничивающие места размещения, размеры, материалы, манеры исполнения знаково-информационных систем, в городе не были прописаны. Теперь фасадная вывеска обязана представлять собой лишь наименование хозяйствующего субъекта. Выполняется она только в виде отдельных букв либо на перфорированной основе. Не допускается размещение на коробах. Высота фасадных вывесок не должна превышать одного метра, по ширине – в пределах площади помещения, занимаемого организацией. Еще один тип вывесок – перечень товаров и услуг, меню. Ширина такой вывески не должна превышать 0,6 метра, высота – 0,8 метра. Ее размещение допускается рядом со входной группой, на входной группе либо в витринах. Такого же размера должна быть и режимная вывеска, содержащая информацию о наименовании организации и времени ее работы. Название и перечень товаров и услуг также могут быть обозначены на панели-кронштейне – это конструктив, который размещается перпендикулярно фасаду здания (на расстоянии 20 сантиметров), высотой не более одного метра, шириной не более 0,6 метра. Изменения коснутся и адресных табличек. Они могут быть выполнены с использованием подсветки или без, в виде короба, максимальные размеры – 1,2 метра на 20 сантиметров.

В постановлении также представлены образцы размещения фасадных вывесок и варианты их сочетания. Все вывески должны размещаться между этажами и быть отцентрированы по горизонтали относительно фасада здания. Предусмотрена возможность размещения информационных вывесок в пределах козырька. При размещении вывески на витрине или оконном проеме она не должна занимать более 1/3 от поверхности остекления. Манера же исполнения фасадной или иной вывески, шрифтовое и цветовое исполнение, использование товарных знаков в пределах допустимых размеров не ограничиваются.

Как заявляется, «изменения позволят очистить фасадную часть зданий и многоквартирных домов, устранить визуальный шум, а также сделать хозяйствующие субъекты более заметными». Привести вывески в соответствие с утвержденными требованиями предприниматели должны к 1 ноября 2019 года (на НТО – до 1 сентября). За неисполнение грозит штраф, возможен демонтаж конструкций с последующим выставлением счета собственнику.

Подобные правила оформления вывесок уже действуют практически во всех городах-миллионниках. Инициатором и куратором проекта в Омске выступил вице-мэр, управляющий делами городской администрации Олег ЗАРЕМБА. Кое-кто из бизнесменов в разговоре с «Коммерческими вестями» подчеркнул, что вкупе с темой нестационарных торговых объектов/теплых остановочных комплексов чиновник навлек на себя их гнев. Что ж, в редакции действительно имеются обращения на имя мэра Омска от прокурора города Алексея ПОЛУБОЯРОВА, в которых он пишет: «Прокуратурой города Омска в связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основании поручения прокуратуры Омской области проводится анализ соблюдения требований действующего законодательства в сфере размещения нестационарных торговых объектов». Далее следует вопрос: «Кто является инициатором и разработчиком введения изменений в Постановление Администрации Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении НТО на территории города Омска», предусматривающих введение типа НТО – торгово-остановочный комплекс (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности)». Аналогично интересуется ПОЛУБОЯРОВ и «творчеством» в области знаково-информационных систем.

На кухне «КВ» Олег ЗАРЕМБА прокомментировал принятие 348-го постановления:

– Эти стандарты не упали с неба. За основу взят опыт Москвы и Петербурга – они первыми перешли на новые эстетические нормы. Реформа проходила на моих глазах, когда я жил в Москве. Не всегда был доволен тем, как она реализуется, но невозможно поспорить с тем, что современная столица стала намного аккуратнее выглядеть. Из опыта других городов было понятно, что постановление будет воспринято болезненно предпринимательским сообществом. Мы в последнюю очередь доберемся до «злостных нарушителей», у которых все в порядке, но вывеска, допустим, не 1 м, а 1,2 м с учетом подложки. Самое интересное – те, кто действительно заплатили большие деньги за свои вывески, уже соблюли стандарты. И нет, мы не занимаем позицию, что завтра по щелчку город должен преобразиться. Должны быть разумные поблажки в рамках закона. Мы проработаем юридически этот вопрос. Но если вывеска уже 1,5 м, то извините.

Много других материалов по этой теме см. в бумажной версии газеты "Коммерческие вести" от 3 июля 2019 года



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyul/24/omskie-chinovniki-oglyadyvayutsya