тем, что их не привлекли к разработке 348-го постановления.
Борис СВАТКОВ,
президент Союза организаций торговли Омской области негодует по поводу того, что чиновники борются со следствием, хотя надо задумываться о причинах:
– Безусловно, город нужно приводить в порядок. Но подобные решения надо предварительно серьезно обсуждать с общественными организациями, иначе мы неизбежно встречаемся со сложностями и проблемами. На реализацию задуманного потребуется много времени – я сомневаюсь, что структуры, изготавливающие вывески, вообще способны охватить такой объем работы за столь короткий срок. И напомню, что с 2014 года дважды изменилась экономическия ситуация России в целом и Омска в частности. Наша экономика, может, еще не скончалась, прошу прощения за выражение, но дышит на ладан. Нам бы задуматься над ее изменением в первую очередь. Да, внешний вид города очень важен – мы в Союзе, например, выступаем против некоторых вывесок на иностранных языках, но подобные решения, как это сделать, нужно принимать очень осторожно и взвешенно. И речь, скорее всего, пойдет не о шести месяцах, как сейчас, а о нескольких годах. Но выслушать общественность, предпринимательское сообщество надо было обязательно, выработать общую позицию. При администрации города на постоянной основе должны функционировать рабочие группы, и тогда будет допускаться меньше ошибок. Положение же в сфере знаково-информационных систем не было должным образом проанализировано.
Димитрий ГАЛАВАНОВ,
президент Омского областного Союза предпринимателей:
– Постановление администрации города было принято в срочном порядке, без обсуждения с общественными организациями, по ускоренному варианту ОРВ. В частности, проект постановления в нашу организацию не поступал. Постановление затрагивает интересы огромного числа предпринимателей – владельцев помещений, использующих знаково-информационные системы, и устанавливает, на наш взгляд, неоправданно жесткие требования к таковым. В частности, ограничивает максимальные параметры и способ исполнения знаково-информационных систем, устанавливает чрезмерно короткий срок на приведение в соответствие. Администрацией города не проведен предварительный мониторинг рынка – с целью прогнозирования реальности выполнения данных требований, которым сегодня, по нашим оценкам, не соответствует большая часть знаково-информационных систем в городе. В результате в столь короткий срок предприниматели вынуждены будут переоформлять свои конструкции – либо с переоформлением знаково-информационных систем в рекламные места, либо с приведением знаково-информационных систем в соответствие с постановлением. Оба варианта повлекут существенные расходы. В то же время Союз безусловно, поддерживает наведение порядка в сфере наружной рекламы, но – в соответствии с разумным планом, без кампанейщины и с обязательным учетом мнения предпринимательского сообщества. Нами предложено создание рабочей группы с участием членов нашего союза и мэрии – с целью поиска решения данной проблемы.
Денис КОШЕЛЬ,
соучредитель ООО «Музыка и кино»:
–На мой взгляд, необходимо кроме буквы (нормы) права рассматривать ее в контексте духа закона. А тут есть проблемы: все, что касается малого бизнеса (да и бизнеса вообще), – все должно проходить фильтр общественного обсуждения. В данном случае этого не было: спешка, сомнительная основа, непонятно где заимствованная и как преломляющаяся в омских реалиях, и т. п. К тому же не было никакого обоснования кроме желания изменить облик города: как и в случае с НТО, новые меры объясняются хаосом на рынке, но вместо того, чтобы наказать виновных в этом хаосе, не выполнявших свою работу десятилетиями, и привести в порядок текущие конструкции, удар наносится по всему рынку без разбора.
Егор СУСЛИКОВ,
владелец рекламного агентства «Компаньон»:
– Безусловно, информационный мусор в городе есть и единые правила должны быть. Но они обязаны быть понятными и поддающимися реализации. Обсуждения проекта не было. Просто прислать нормативно-правовой акт для ознакомления недостаточно! Тем более что высказанные предпринимателями замечания практически никогда не учитываются. Процедура выродилась в совершенно формальную. Срок исполнения предписаний – до 1 ноября – очень мал, воплотить обговоренное в полном объеме будет невозможно. В постановлении следовало прописать стадии перехода для тех, кто частично соответствует новым правилам. Вписаться в стандарты знаково-информационных систем в некоторых случаях невозможно по объективным причинам – в силу архитектурных особенностей зданий. В других случаях это потребует колоссальных затрат. И я сомневаюсь, что новая вывеска будет выглядеть лучше, чем предыдущая, которая стоила несколько сотен тысяч рублей.
Предпринимателей, наоборот, нужно стимулировать ставить достойные вывески. И давать разумный срок, если требуется переделать это. Бизнесу все-таки надо помогать, а не чинить ему препятствия. В самой проигрышной ситуации оказались те, кто как раз вкладывался в свое дело, делал дорогие, качественные вывески. А те, кто вешал баннеры за три копейки, снова не при делах. Вспоминаю, какой был разнобой в рекламных конструкциях – и на одной круглой «ноге», и на трех, и на двух широких, и так далее. Было дано поручение привести их к единообразию – чтобы «нога» была одной. Формально говоря, так и было сделано, но кто-то «зашил ноги» в одну, кто-то сделал сплошное полотно внизу, в общем, каждый, как мог, пошел на ухищрения. Боюсь, что с вывесками сложится нечто подобное: либо будут игнорировать предписания, либо «дешевить», лукавить. Если игнорирование правил станет массовым, власть не сможет справиться с этим – одними штрафами такое не победишь.
Дмитрий УСЕНКО,
владелец сети киосков «Дилижанс» и «Роспечать:
–Само по себе постановление выглядит красиво и многообещающе, но, как обычно у нас это и бывает, реализация запланирована в очень сжатые сроки. Это потребует больших вложений со стороны предпринимателей. Но помимо этого постановление меняет в корне концепцию эстетики – и это опять же на фоне общих затрат на бизнес. Убрать подложку, убрать цвет шрифта – что останется от твоего фирменного стиля?
Много других материалов по этой теме см. в бумажной версии газеты "Коммерческие вести" от 3 июля 2019 года