Посмотрел по каналу «Культура» конкурс молодых оперных режиссеров, и потянуло меня послушать Петра Ильича нашего Чайковского. Люблю, знаете ли, «Евгения Онегина». «В вашем доме...» в исполнении Лемешева вообще до слез пробирает. Потому что тенор, бельканто. Дааа…
Решено, идем на сайте BELCANTO.RU, на котором, как гласит подстрочник, «классическая музыка, опера и балет». Сайт довольно старый – с 2002 года, выполнен в виде классического трехколонника – одна колонка широкая, две узкие. Правда, в стандартном варианте узкие размещают по краям и хотя бы одну делают навигационной. Тут вся навигация – в верхнем меню, узкие колонки выведены вправо, причем крайняя целиком отдана под рекламу – насколько могу судить, сейчас там преимущественно гугловский и яндексовский блоки. Вторая узкая колонка информационная, но предусматривает размещение рекламных, партнерских и баннеро-обменных блоков. В шапке сайта – тоже блок Яндекса. Некрасивый и избыточный, на мой вкус.
По верхнему меню можно перейти в ключевые разделы: Новости, Произведения, Театры и залы, Фестивали, Персоналии, Коллективы, Энциклопедия. Новости выводятся на главную страницу, поэтому туда я не пошел. А вот «Театры и залы» меня заинтересовали, а конкретно в этом разделе – буква «О». Ну, что сказать. В алфавитном списке коллективов можно найти все известные мировые театры, включая российские, и даже мало нам известные. Омска там нет ни в каком виде. Вы удивлены? Я нет. Хотя, учитывая активный заход коллективов и солистов Омской филармонии в оперный репертуар и первые попытки представить концертные версии опер, возлагаю на них некоторые надежды. (Правда, пока его нет и в списке оркестров раздела «Коллективы», увы.) А вот Новосибирский театр оперы и балета представлен в каталоге достойных, разместившись между московской «Новой оперой» и Немецкой оперой в Берлине. Посмотрел, полистал… Повторю то, что всегда говорил в частных беседах: МЕЗДРИЧА из Омска выдавили очень необдуманно. Впрочем, его ли одного.
Кстати, отчаявшись найти Омск методом тыка, я запустил поиск – и нашел. В новостях о самом интересном на Зальцбургском музыкальном фестивале 2018 года: «На один из двух концертов Берлинских филармоников под управлением их нового музыкального директора – австрийского маэстро из сибирского Омска и, без преувеличения, одного из величайших маэстро наших дней Кирилла Петренко – билеты пока еще можно приобрести (27.08.2018 оркестр исполнит произведения Прокофьева, Шмидта и Дукаса)». Правда, и тут Омску гордиться особо нечем: Кирилл, студент «шебалинки» вместе с семьей (Гарри Петренко – первая скрипка симфонического оркестра, Ольга Давыдовна – лектор) уехал за границу еще в 1990 году.
Остальные упоминания Омска встречаются в чьих-то гастрольных графиках (2 раза) и в хрониках XIX века. Иногда кажется, что название города вставляют в списки для условного обозначения провинции.
Ну а искомого – «Евгения Онегина» или «Иоланту» – я не нашел. То есть они есть, в виде истории создания и либретто (тоже полезно), а вот с записями – просто беда. Наверное, все боятся нарушить авторские права. Как найду легальные записи – расскажу.