«Выставки, ярмарки – фундамент будущего. Построим его вместе!» – узнали лозунг? Да это ж слоган МВЦ «Интерсиб», когда-то главной выставочной компании Омска и области. Конкуренты появлялись, какое-то время проводили выставки и исчезали. А «Интерсиб» и его создатель и директор Иван МАСЛЮК оставались и продолжали возделывать свою выставочную ниву, которая почему-то скудела.
Сейчас в годовом плане на сайте WWW.INTERSIB.RU три выставочных мероприятия – в марте и мае, два из которых совпадают по срокам. В левом меню раздела «Выставки» значатся два подраздела: «Выставки» и «Календарь выставочный мероприятий на 2013 год». На главной странице выведены последние материалы раздела «Новости»: за 2019, 2018, 2017 и 2014 год.
Назвать это активной деятельностью, язык не повернется. Давно знакомый сайт кажется памятником некогда успешному бизнесу. Много лет «Интерсиб» сотрудничал с администрацией области, потом – с правительством. После успешной организации выставки вооружений губернатор несколько раз публично обещал компании выставочные помещения, то построить, то купить в «Континенте».
Однако ВТТВ у «Интерсиба» забрали (народ, если бы его интересовал выставочный бизнес, назвал бы это точным словом «отжали»). И в «Континенте» разместилось детище власти, принявшее в свои ухватистые руки прибыльную, судя по всему, ВТТВ и севшее на бюджет Агентство по рекламно-выставочной деятельности, или АРВД. Его сайт и после переименования структуры в Агентство развития и инвестиций Омской области сохранил родовое имя WWW.ARVD.RU.
Среди самых громких свершений этого агентства – конкурс на разработку регионального бренда и заказ на «брендолапу». Был также уже упомянутый элегантный увод популярных выставок – с последующей передачей самой жирной, ВТТВ, другому оператору.
В справке «О компании» говорится, что агентство «ежегодно проводит больше сотни выставочных мероприятий, международных конгрессов, форумов, конференций, презентаций, дискуссионных площадок в областном Конгресс-холле».
Да, площади в Конгресс-холле – основной актив, который достался АРВД и позволял зарабатывать на аренде. Но… Легко пришло – легко ушло: место понадобилось для размещения Исторического парка – проект федеральный, особо не посопротивляешься.
В архиве за 2019 год я насчитал 18 мероприятий, какие из них агентства, а какие – чьи-то шоу в арендованном зале, особо не разбирался. На сотню точно не тянет, даже если умножить на три.
Обзор я писал в дни проведения X регионального форума предпринимательства "Свое дело – твой успех". На счетчике Яндекс-метрики внизу страниц значилось 0 посещений. Поскольку, как минимум, один посетитель в этот день там был, могу сделать только один вывод: счетчик поставлен криво, а за корректностью работы сайта никто не следит. Кстати, и в братской могиле баннеров под названием «Партнеры» тоже не все гиперссылки рабочие.
Как говорил Жванецкий, «тщательнее надо, ребята». С другой стороны, может, все как раз адекватно и омская экономика стоит этих «выставок-ярмарок».