Омичи не хотят быть в ответе за тех... кого не привязали

Дата публикации: 20 июня 2019

Случается, домашних собак путают с безнадзорными. 

10 июня в городском пресс-клубе провел пресс-конференцию директор БУ г. Омска «Спецавтохозяйство» Евгений ВОЛЬФ, заступивший на пост 19 марта этого года. Изредка ему помогал отвечать на вопросы куратор САХ в омской мэри, начальник отдела коммунально-бытового хозяйства департамента городского хозяйства Егор ГРИШАЕВ.

На сегодняшний день задачи, поставленные администрацией Омска, выполняются: производится отлов безнадзорных собак, которые представляют угрозу для населения. Естественно, соблюдается действующее законодательство. Процесс отлова регламентирован 505-м решением Горсовета 2017 года и 498-м Федеральным законом. Некоторые положения второго, впрочем, вступают в силу только с 1 января 2020 года. Уже создана и утверждена рабочая группа, которая займется разработкой и внедрением этого порядка на территории нашего субъекта. В частности, теперь прописано, что безнадзорные собаки будут отлавливаться, содержаться, кастрироваться и в дальнейшем возвращаться в ту среду, в которой они были отловлены.

Заявки на отлов подаются КТОСами, управляющими компаниями, председателями ТСЖ. Обрабатываем мы их в порядке очередности. Инициаторы подачи заявки обязательно заранее информируются о предстоящем отлове.

Сейчас у нас содержится 530 собак в 41 вольере, производственных помещениях и в будках на территории. Сотрудников у нас 25, но мы уже направили просьбу увеличить численность персонала: количество собак ежедневно растет. Существенную помощь оказывают волонтеры. Будки, в которых содержатся собаки, построены на пожертвования. Также нам помогают и с лекарствами, и непосредственно в уходе за животными. В прошлую субботу на Первомайском рынке нам выделили специальное место, чтобы мы могли организовать благотворительный пункт. Результаты превзошли все ожидания: было собрано 150 кг сухого корма, ветеринарные препараты, денежные средства, в большом количестве миски, воротники, ошейники. Хочу поблагодарить за это и волонтеров, и руководство рынка.

Как и в любом другом учреждении, у нас есть правила, которые должны соблюдать и сотрудники, и волонтеры. Чтобы это упорядочить, мы разработали положение по работе с волонтерами, проект договора. Дело в том, что некоторые из них не совсем правильно понимают сущность своей деятельности. Волонтер – это добровольный помощник, не инспектор, не представитель контролирующего органа. Свою помощь он должен оказывать с разрешения персонала нашего учреждения. А случалось, что волонтеры пытались нам указывать на недостатки, нашим сотрудникам, командовать ими. Для того чтобы это исключить, и пришлось разработать документ, в котором доброволец предупреждается об ответственности, изучает правила безопасности нахождения на объекте, получает рекомендации поставить прививки от бешенства и клещевого энцефалита. После его подписания волонтер получает пропуск и уже может помогать кормить собак, убирать за ними и показывать их потенциальным хозяевам.

Недавно мы построили 18 вольеров, уже их заселяем. Сейчас готовимся к закупке очередной партии строительных материалов – планируем построить еще 50 вольеров до конца года. В связи с этим строительством мы освобождаем одно из помещений для того, чтобы расширить предлагаемые нами услуги по стерилизации, кастрации собак. Другие ветеринарные услуги на коммерческой основе мы также оказываем.

Что касается жалоб на отлов собак, у которых есть хозяева. Наши сотрудники адреса не путают. Владельцам собак не стоит отпускать их на самовыгул. Если животное находится на привязи, на поводке, никто его не заберет, так как в том же 505-м постановлении есть четкое определение безнадзорной собаки. Мы работаем с рекомендованным Главным управлением ветеринарии по Омской области ветпрепаратом «Телозол». Его ориентировочная доза разводится на 15-килограммовую собаку. Но бывают такие случаи, что собаки плохо переносят снотворное. Чтобы забрать свое животное, нужно возместить расходы, связанные с отловом (это тоже определено горсоветом) – 1400 рублей плюс дни содержания в учреждении.

Я не боюсь измениться в худшую сторону. Мои взгляды расходятся на определенные вещи расходятся со взглядами некоторых. Да, это неприятно, но от этого никуда не денешься.

За время моей работы мы нашли хозяев 40 – 45 собакам. У нас очень много хороших животных. У меня тоже есть питомец, но он не из приюта — жил у меня еще до назначения на должность директора САХ. Очень «агрессивная» собака – чихуахуа.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyun/22/omichi-ne-hotyat-byt-v-otvete-za-teh-kogo-ne-privyazali