В стране мушкетеров

Дата публикации: 27 июня 2019

Омская журналистка о французских приключениях – бытовых и романтических. 

Татьяна КРАВЕЦ

Париж с давних пор жил в моей душе, как и каждого человека, благодаря «Триумфальной арке» Ремарка – как город в жемчужной дымке, скульптурам Родена – как город великих мастеров. Но когда несколько лет назад впервые поехала туда, то попала в мир не только художественный и творческий, но и… приключенческий.

Быть может, сегодняшнее воспоминание о поездке кого-то подготовит к подобным неожиданностям, ведь никто не застрахован (не в счет «желтые жилеты», которых тогда не было, да и к случайностям не относящиеся). А кому-то – откроет новые горизонты, ведь каждый опыт неповторим.

Вы говорите по-французски?

– Ну что, тебя подождать или мы пошли? – поинтересовалась сестра, забирая свой багаж с ленты транспортера в аэропорту Шарль де Голль.

Я махнула головой – не надо, догоню – и пристально уставилась на ленту. Десять минут – на лице появилась тревога. Пятнадцать – мои глаза расширились от удивления. Транспортер остановился, выгрузка закончилась, а моего чемодана как не было, так и нет. Но мы в Москве вместе с сестрой их друг за другом сдавали – как же так?

– Э-э… Багаж… Э-э… Куда… – заблеяла я от неожиданности. Тут из-за колонны вышел человек русской наружности и растерянно оглянулся по сторонам. Я бросилась к нему.

– Вы рейсом из Москвы? И ваш багаж тоже потерялся? И что же нам делать?

Собрат по несчастью направился к стоящим неподалеку грузчикам и что-то у них спросил по-английски. А затем показал мне рукой на помещение в конце зала – там находился багажный центр.

В центре нас развели по разным столам и стали расспрашивать. Я достала разговорник, но нужная страница о багаже, которую до того пять раз просматривала в самолете, вдруг исчезла. Попробовала говорить по-итальянски (немного знаю язык) – впустую. В отчаянии опять кинулась к соотечественнику за помощью. Он «моей сотруднице» объяснил по-английски, каким рейсом я прибыла, сколько дней пробуду в Париже, в какой гостинице остановлюсь.

Наконец, все документы оформили и мне вручили пакет с предметами первой необходимости – щетка, расческа, зубная паста, белая футболка великого размера (не могут же они каждому его размер искать). Твердо заверили, как поняла из бурной речи французских служащих, что багаж обязательно найдут и доставят в гостиницу. И я отправилась с ожидавшими родственниками – кроме сестры, с нами путешествовала и ее дочь – на автобусе в Париж…

Вернувшись в Омск, я с головой окунулась в правила розыска багажа во французских аэропортах. Право же, читать о том до поездки смешно – какое же тогда будет настроение?! Оказалось, что можно, как мы, обратиться в багажную службу аэропорта – до выезда из здания. Или в течение 48 часов подать онлайн-заявление с помощью приложения Air France. НО!

В первом случае требуется сразу заполнить акт о нарушении при перевозке багажа. Как??? Человек в стрессе, без знания языка… Мне, конечно, повезло: попутчик знал английский и смог объясниться, иначе я бы там застряла. До ночи, наверное, – такие прогнозы мелькали у меня за столом багажной службы, ведь когда-нибудь дошли бы до нужной страницы разговорника!

Во втором случае тоже надо писать заявление, правда, не спеша и сосредоточившись, на что дается двое суток. Непосредственно на розыск багажа отведено три дня. Все вместе – почти неделя. А если человек всего на три дня в Париж прилетел? К слову, безуспешный розыск в 72 часа влечет новое заявление и розыск в 21 день, а там претензии по ущербу… Ох, лучше не думать!

И всегда иметь с собой русско-французский разговорник. Веса небольшого, а в трудную минуту выручит! Или хорошо знать английский язык!

«Cе ля ви»

Доехав из аэропорта до центра Парижа и двинувшись по французскому бульвару, я почувствовала себя Джулией Робертс из «Красотки», летавшей на самолете на спектакль в другой город. Мои родственники устало тащили свои чемоданы, а я с дамской сумочкой бодро вышагивала впереди. На душе было весело: надо же, в Париж, по делу, срочно – и налегке! Как будто вышла из дома куда-то на пару часов. Такое приключение.

Остаток этого дня и весь следующий я о багаже не вспоминала. Погода была облачная и Триумфальная арка на закате, действительно, виднелась, как в дымке. На второй день в музее Родена от восторга я вообще забыла, как меня зовут: монументальная бронзовая композиция «Граждане Кале» была так легка и динамична, что потрясала воображение. И прогулки по Парижу оказались великолепными, но… В тридцатиградусную жару к вечеру моя одежда стала, как бы помягче выразиться, непрезентабельной.

На третий день я чувствовала себя уже не красоткой, а почти неприличной женщиной – столько дней в одном и том же, да еще несвежем одеянии. Чертыхнулась в сердцах: занесло же в этот Париж! Сколько везде путешествовала, никогда багаж не пропадал… Сестра меня выручила своей футболкой и шлепанцами (выезжали из Москвы в прохладную погоду в туфлях). Настроение поднялось, а фотографии в парижском Диснейленде в чужой одежде оказались очень сочными. Наверное, мне, как той Зите из индийского кино, всегда чужое идет.

Когда вечером багаж доставили, весь обклеенный лентами с иероглифами (куда летал?!), я от радости долго не могла выпустить его из рук...

Хорошо, что для знакомства с Парижем мы с родными остановились на пять (!) дней: успели и потерю получить, и французским шармом очароваться. Конечно, не все достопримечательности посмотрели (местные за всю жизнь это не успевают), но эмоции и так зашкаливали – от души исходили остров Сите, районы базилики Сакре-Кёр и Собора Парижской Богоматери, Латинский квартал, Монмартр и все парки-аттракционы Диснейленда!

По возвращении домой уже со смехом я поведала друзьям-приятелям о «гигиенических» нюансах с одеждой, на что вместе с сочувствующими откликами услышала один интересный ответ: «Так купили бы новую одежду и обувь и никаких проблем!» Я ничего не ответила, только удивилась – как в круг моих омских друзей-приятелей затесался олигарх?!

Нет, на футболку и, наверное, на шлепанцы денег хватило бы, но зачем? Все это было в багаже. И, если делать покупки, тогда пришлось бы ограничить себя в другом, например, в экскурсиях. Кроме того, впереди нас ждал еще морской французский курорт со своими тратами. И главное – мне больше по душе все-таки не шопинг, а эмоции от увиденных красот – на такое потратила бы не задумываясь.

В общем, себе на будущее поняла, что в ручную кладь стоит брать запасную блузку. Вдруг родственницы рядом не окажется. Се ля ви (с иронией)!

Ищите женщину

После парижских прогулок, довольные, мы поехали отдыхать в Нормандию, в городок Трувиль на Ла-Манше. Билеты купили спокойно (аж скучно) на вокзале Сен-Лазар, ехать было всего ничего – два часа. Из-за близости к Парижу и выбрали этот курорт.

В числе других моментов наше нормандское пребывание украсили три женщины – в отношении отеля, пляжа и кино.

Отель сначала хотели выбрать по Интернету, но ничего подходящего не нашли – курорт дорогой. Причем специально рассматривали Трувиль, а не рядом расположенный фешенебельный Довиль (это два курортных городка-близнеца, разделенные речушкой Тук). Поинтересовались вариантами у знакомой, работающей в турфирме, – она указала на частный отель:«Напишите по электронке туда, не пожалеете! Французские партнеры рекомендуют – на самом берегу залива, с завтраком, владеет семейная пара. Проникнетесь настоящей атмосферой Нормандии».

Приехав, мы не раз с благодарностью вспомнили ту знакомую – отель оказался аутентичным нормандским домом (так и назывался). Круглая крутая винтовая лестница, по 2 – 3 номера на каждом этаже, широкий холл для завтраков. Мы жили в единственном номере под крышей – в мансарде.

– Чердак, по-нашему, – констатировала сестра. – Но просторный. А какие виды на Ла Манш! Сами бы мы этот домик в Сети точно не нашли. Хорошо, что нашли умную женщину – подсказала!

Да, виды залива были умопомрачительные. А во время отлива творилось вообще невообразимое: на глазах вода уходила, уходила, уходила… Чтобы искупаться, приходилось идти километр и больше, даже берег терялся вдали.

– Ты, наверное, в Англию плавала? Но тебя депортировали, потому что визы нет, – съязвила как-то сестра после моего «далекого» купания.

Однажды на пляже мы увидели необычную ситуацию: в нарядном розовом платье молодая дама шествовала по песку на высоких каблуках, с большим пирогом на руках, к импровизированному столу. Вскоре за ней потянулись другие: одни – с бутылками воды, другие – с вином, третьи – с одноразовыми тарелками, четвертые – с пакетами попкорна. Все нарядные, но менее ярко, чем первая дама. Сомнений не осталось: она – именинница.

– Вот люди не заморачиваются с празднованием дня рождения – приглашают гостей на пляж со своей едой, – констатировали мы хором с родственниками. И тут же выдохнули: мы все-равно будем заморачиваться – такая уж наша натура, женская…

Гуляя по Трувилю-Довилю, конечно, невозможно было не вспомнить французскую актрису Анук Эме и знаменитый фильм «Мужчина и женщина»: Клод Лелуш снимал его именно на этих берегах Ла-Манша. В неповторимой атмосфере нежности и романтики. Захотелось пересмотреть фильм и следом – вернуться на те знаменитые пески.

Кто еще не был, стоит задуматься. Кстати, набережная Довиля, кроме фильма Лелуша, знаменита и «звездными» кабинками для переодевания – на перилах написаны имена: Элизабет Тейлор, Клинт Иствуд, Аль Пачино, Майкл Дуглас… Такие пляжные «костюмерные» презентовались на время кинофестивалей в Нормандии.

«Мерси боку»

Трувиль, как только собрались туда поехать, вызвал у меня первую ассоциацию с… мушкетером Боярским: в этом городке он садился на корабль, чтобы привезти из Англии подвески королевы. Но данный нюанс, как только приехали, исчез из памяти: такое красивое местечко – все забылось! Как оказалось, рано забылось…

В День взятия Бастилии – национального праздника Франции – хозяйка отеля с помощью жестов сказала нам, что в 20 часов на Набережной будет большой праздник. Это событие мы, конечно, не могли пропустить. И предусмотрительно пошли на место заранее – занять скамейку. Взяли с собой круассаны и вино – там все так делают – и стали ждать.

Через час у племянницы замерзли ноги: к вечеру похолодало, а она пошла в шлепках. Мы с сестрой отправили ее переобуваться и, чтобы не заняли место, раздвинули свой «стол» пошире. Еще через час наши запасы закончились, а праздник так и не начался. Но стали ждать дальше.

Больше трех часов мы караулили скамейку. Моя пятая точка порядком устала и в голове крутилась одна назойливая мысль – строчка из песни: «Куда нас к черту занесло? Неужто нам покой не по карману…» Решили, что четвертый час до конца досидим и все.

Но за десять минут до назначенного времени вокруг нас все резко изменилось. Собралось столько народа, что яблоку негде было упасть. Люди стояли, сидели, лежали. На песке, дощатой дорожке, бордюрах, оградах. И ровно в 23 часа заиграла музыка, а следом – грянули залпы фейерверка.

Зрелище завораживало. Музыка пробирала до дрожи в руках. От красочных огней фейерверка на полотне ночного неба перехватывало дыхание. Возвращались в отель потрясенные. О лучшем завершении поездки трудно было и мечтать. И уже сознательно хотелось повторять вслед за мушкетерами: «Судьбе не раз шепнем «мерси боку»!

P.S. О яблоках

Какое же нормандское путешествие без знаменитого кальвадоса! Попробовала – впечатлилась! А уже в Омске узнала, что этот изысканный напиток исторически возник из ответа на вопрос. куда, черт побери, девать излишки яблок.

Причем в напитках 20- и 30-летней выдержки яблока уже почти не чувствуется, скорее можно ощутить нотки миндаля. Но выдержанный кальвадос – это отличный подарок для друзей, способных оценить его тонкий вкус!

Кто поедет в Нормандию – не забудьте!

 
Фото к материалу, фото автора:
 

Увидев Париж с высоты Триумфальной арки, я и думать перестала о потерянном багаже

 

В музее Родена от восторга забыла, как меня зовут: монументальная бронзовая композиция «Граждане Кале» была невероятна легка!

 

В парижском Диснейленде – на аттракционе Дикий Запад: не знаю, как бы я поехала, если бы не… Подробности – в «Се ля ви»

 

Трувильский отель – настоящий нормандский домик: окно нашего номера на крыше слева. В мансарде, или попросту на чердаке, но просторно и комфортно!

 


Пляж Трувиля: белые пески и нормандские замки

 


Отлив Ла-Манша идет на километры – на глазах вода уходит, уходит, уходит!

 

Довильский пляж – кино наяву: именные кабинки для звезд-актеров и место съемок знаменитого фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина»

 

Причал в Трувиле – как не вспомнить, что из этого местечка мушкетер Боярский отправлялся в Англию за подвесками королевы

 

Набережная Трувиля со скамейками, одну из которых в ожидании празднования Дня взятия Бастилии мы караулили 4 часа!



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyun/23/v-strane-mushketerov