Men only

Дата публикации: 07 марта 2019

Обзор рынка НЕ барбершопов. 

Современные мужчины не чураются делать маникюр, педикюр, укладки, ухаживать за собой. Слово «метросексуал» потеряло иронический оттенок, вовсе исчезнув из широкого потребления. Его сменило понятие «ламберсексуал» – это гипертрофированно брутальный бородатый мужчина, эдакий дровосек, но без топора, с гаджетом и расплачивающийся биткоинами. Поддерживать этот образ дорогого стоит.. Судите сами: стрижка в среднем за 1000 рублей, которую придется держать в форме специальными косметическими средствами – это масла, шампуни, кондиционеры, воск и гели для стайлинга. Для бороды существует отдельный шампунь, ведь структура волос на голове и на лице разная. Для нее же есть парфюм со множеством ароматов – кофе, виски, бренди, кожа, дерево, мокрый асфальт.

Сейчас в стране работает более тысячи барбершопов, половина из которых в Москве. Но рынок растет в среднем на 42% в год и продолжит это делать, уверяют аналитики, ведь в европейских столицах – тысячи барбершопов. В 2018 году, по данным РБК, 57% рынка было занято 16 сетями (лидеры в порядке убывания: TOPGUN, OldBoy, Borodach, Chop-Chop, Big Bro). В Омске, в отличие от той же Москвы, вообще не представлен сегмент лакшери. Так называемый upper middle-class (TOPGUN, OldBoy, Chop-Chop) стал в нашем городе премиум-сегментом. Высокая конкуренция держит всех в тонусе: приходится активно вкладываться в продвижение.

Задачу отстроиться от смешанных (универсальных, как их называют профессионалы) салонов, где стригут и мужчин, и женщин, идеологи барберии решили несколько утрированно: в барбершопах не просто обслуживают только мужчин, но зачастую даже их мастера и администраторы – исключительно представители сильного пола. Как, например, в Chop-Chop и Big Bro. Но бывают и исключения. В Oldboy или TOPGUN работают и девушки. А в омском салоне SinCity девчонок можно встретить и среди клиентов – но креативят там только с короткими стрижками. «В Америке, Англии это абсолютно нормально для барбершопов, и идея какой-то половой сегрегации (как и среди наших мастеров) нам абсолютно чужда», – делится совладелица барбершопа SinCity Лариса КОВАЛЬ.

Вложения и окупаемость

Знамя барберии в Омске одними из первых понесли федералы. Дмитрий ЧАЙКИН, владелец мужских парик...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/mart/8/men-only