Евгений БОРИСОВ: «У меня сложилось впечатление, что волейбольный клуб «Омичка» был игрушкой для всех...»

Дата публикации: 30 мая 2019

На минувшей неделе, 21 мая, Арбитражный суд Омской области по иску конкурсного управляющего НП «Волейбольный клуб «Омичка» Евгения БОРИСОВА привлек к субсидиарной ответственности бывших руководителей партнерства, его учредителей и областные минспорт и минимущество.

О банкротствах, сложностях конкурсного производства и о том, как удалось все же привлечь к ответственности областных чиновников, категорически не желающих отвечать за свои управленческие ошибки, с Евгением БОРИСОВЫМ побеседовал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

– Евгений Юрьевич, насколько я помню, волейбольный клуб «Омичка» начал банкротиться еще в 2016 году...

– Совершенно верно, в марте 2016 года было подано заявление в арбитражный суд о признании НП «Волейбольный клуб «Омичка» банкротом, была введена, соответственно, процедура наблюдения, а в сентябре началось конкурсное производство.

– То есть три года уже прошло. Напрашивается сам собой вопрос: почему так долго длится конкурсное производство?

– Причин много. Во-первых, нужно было реализовать выявленное имущество. Процедура реализации имущества, установленная законом, – она достаточно длительная. Нужно выполнить оценку имущества, разработать положение о порядке продажи, утвердить его собранием кредиторов. Далее – торги, которые проходят, как правило, в несколько этапов. Сначала проводятся первичные торги в форме аукциона, где цена идет на повышение. Если они не состоялись, то проводятся повторные торги, но уже с определенным дисконтом. Если и повторные торги не состоялись, то тогда начинается процедура реализации имущества путем публичного предложения с постепенным снижением цены. Как правило, покупатели стремятся купить актив на банкротных торгах как можно дешевле, выжидают до последнего, в итоге продажа имущества занимает большой период времени. Практика показывает, что даже в идеальном варианте проведение торгов по стандартной схеме – это 6 – 9 месяцев. Во-вторых, мы занимались и взысканием дебиторской задолженности, оспаривали все подозрительные, с нашей точки зрения, сделки, на что тоже потребовалось очень много времени.

– Сколько, кстати, удалось выручить от продажи имущества и дебиторской задолженности ВК «Омичка»?

– Имущества нам удалось выявить не очень много. В основном это были транспортные средства – четыре автобуса, которыми пользовалась команда, и автомобиль Nissan X-Trail руководителя клуба. Еще был большой проекционный видеоэкран фирмы Absen, который в 2012 году покупали за 10 млн. рублей для трансляции игровых моментов в ходе матчей, но, увы, при реализации имущества этот экран удалось продать только за 650 тысяч рублей. А за все имущество в целом нам удалось выручить 4,691 млн. рублей.

– А дебиторскую задолженность взыскали?

– Дебиторскую задолженность удалось востребовать далеко не всю. По разным причинам. Взыскали мы, например, 348 тысяч рублей с ООО «Рашн СпортСтар Менеджмент», доказали, что это была фиктивная сделка с фирмой сына господина ШЕЛПАКОВА, который за несколько дней до своего увольнения необоснованно перечислил деньги этой организации, но в итоге по исполнительному производству получили с должника всего 301 рубль. Добились в Арбитражном суде города Москвы признания недействительной сделки на 7,275 млн. рублей с московским ООО «Юниверсум», доказали, что фактически договор не был заклю...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/may/19/109250