Городским властям пока не удается полностью победить незаконные киоски и рекламу

Дата публикации: 20 ноября 2019

12 ноября в Омском городском Совете состоялось заседание комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.

В очередной раз депутаты обсудили предложение мэрии запретить размещать на фасадах зданий рекламные конструкции типа панель-кронштейн с наружным подсветом информационного поля, не оборудованного системой автоматической смены изображений, и электронные бегущие строки. Заместитель управляющего делами администрации города Юрий КАЗАКОВ подчеркнул, что инициатива призвана сохранить архитектурно-художественный облик Омска. Но предусмотрели чиновники и пополнения в бюджет: в целях повышения экономической привлекательности коммерческих объектов предлагается устанавливать на фасадах административных зданий панно и медиафасады с перекрытием оконных проемов – при условии отсутствия перекрытия важных элементов объекта, естественно. КАЗАКОВ добавил, что нововведения не потребуют расходов городского бюджета, а также пересмотра действующих нормативно-правовых актов.

Аркадий ЛУНЕВ выразил искреннее недоумение, что омская мэрия сама пользуется бегущей строкой, но КАЗАКОВ объяснил, что она используется не для презентации рекламной информации, а исключительно официальной. В целом предложения были одобрены. В следующий раз они будут рассмотрены на пленарном заседании Городского совета.

Говорили и о незаконной установке рекламных конструкций. Аркадий ЛУНЕВ предложил чиновникам принять четкий регламент:

– Вот вы выдаете предписания. Но потом никто не проверяет, убрал владелец рекламную конструкцию или нет. Поэтому нужен регламент.  Предлагаю мэрии разработать такой документ.

Внимательно изучил отчет Алексей ЛОЖКИН:

– Вижу, что вы вынесли 209 самовольно установленных рекламных конструкций. Но почему вы не следите за ограждениями и деревьями? Там постоянно появляется незаконная реклама.

КАЗАКОВ не стал спорить с депутатом. Он пояснил, что проблема информационного мусора остается:

– Администрации округов самостоятельно убирают рекламу с деревьев – без выдачи предписаний. С рекламой на ограждениях тоже борются. Но это сложно – реклама убирается, а на следующий день она может появиться снова. Сейчас усилия сосредоточены в первую очередь на крупных рекламных конструкциях. Две из них недавно были демонтированы на съезде с моста по улице Заозерной, одна – на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября. Улица 22 Декабря полностью зачищена от рекламы за две недели.

Между тем штраф за самовольно установленные объекты составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. То есть, по самым скромным подсчетам, городской бюджет недополучил около 100 миллионов рублей. Проблема заключается и в том, что не у каждой незаконно установленной рекламной конструкции удается вычислить владельца, чтобы обязать ее убрать. Например, из уже озвученных ЛОЖКИНЫМ 209 конструкций 200 как раз документально не имели хозяина.

Алексей ПРОВОЗИН отметил, что вся необходимая информация, в том числе данные для обратной связи, непосредственно указана на самой рекламе. Но КАЗАКОВ пояснил, что проводить прямую ассоциацию между содержанием рекламы и ее предполагаемым собственником запрещает федеральное законодательство. «Сколько вы потратили на демонтаж незаконных конструкций в этом году?» – полюбопытствовал депутат.

Чиновник ответил:

– В этом случае нельзя говорить о средних тратах – все зависит от размера рекламного поля. Если речь идет о щите 3 на 6 метров, то мы тратили на это 8 тысяч рублей. Если о площади 5 квадратных метров – то около тысячи рублей. В этом году мы заключили 5 муниципальных контрактов на демонтаж на общую сумму 1 миллион 300 тысяч рублей. Четыре контракта заключены на демонтаж рекламных конструкций и еще один – на демонтаж хозблоков от старых конструкций.

ЛУНЕВ снова добавил, что если бы администрация все-таки сумела вовремя выявлять собственников конструкций, не приходилось бы тратить средства из городского бюджета вообще. А ЛОЖКИН напомнил о скандальном гигантском баннере с рекламой Форума международного сотрудничества России и Казахстана, размещенном на жилом доме по Красном пути, 67. Поговаривают, таким образом был закрыт фасад, который не успели отремонтировать к приезду президентов двух стран. Закрыт вместе с окнами... Вечером в субботу один из жильцов устал от вечной темноты, психанул и вырезал просвет прямо в баннере. ЛОЖКИНА интересовало, был ли этот баннер размещен на законных основаниях. КАЗАКОВ ответил, что сейчас ведется расследование этого вопроса.

В итоге депутаты все же рекомендовали мэрии разработать полноценный регламент, способный упорядочить работу по демонтажу незаконных рекламных конструкций.

Помимо незаконно установленных рекламных конструкций обсуждали депутаты и вечную тему незаконно установленных нестационарных торговых объектов. Аркадий ЛУНЕВ представил коллегам и чиновникам презентацию из фотографий ларьков, воткнутых возле детского сада и школы в новом микрорайоне Амурский-2, рядом с которыми все желающие справляют малую нужду и просто мусорят:

– Вот мы видим киоск рядом с детским садом. Он расположен на перекрестке и загораживает обзор водителям. На следующей картинке работники магазинчика стоят на пороге и курят, а ведь рядом находится школа! Я неоднократно обращался, чтобы эти ларьки убрали, но их стало только больше!

Но с коллегой неожиданно поспорил Дмитрий ГОРБУНОВ:

– Киоски там нужны. Мамочка же не поедет в «Ленту» за булкой хлеба! А цены в магазинах, расположенных на первых этажах домов, кусаются. Вот зачем нам на пустом месте создавать раздражитель?

Алексей ЛОЖКИН напомнил о «неубиваемой» незаконной торговле на Левобережном рынке. Но заместитель директора департамента городской экономической политики Михаил ЩЕЛКОНОГОВ заявил, что там идут проверки еженедельно. Пожаловались депутаты и на киоски во дворах – однако тут чиновники точно бессильны: это частная территория.

Юрий ТЕТЯННИКОВ предложил увеличить штрафы за несанкционированную торговлю. В ответ ЩЕЛКОНОГОВ сообщил, что это уже реализовано: для частных лиц штраф составляет 5 тысяч рублей, а юридических – до 130 тысяч рублей. Всего с начала года в городе было проведено более 365 рейдов: торговцам выдано 110 предупреждений, выписано 190 штрафов. Однако тут имеет место быть та же проблема, что и с рекламными конструкциями – нередко данные о владельце киоска покрыты туманом:

– Данные об ИП можно получить только по чеку. Если человек стоит и торгует, но без специальной техники, оштрафовать его имеем право только на 5 тысяч рублей.

Как и в случае с рекламными конструкциями депутаты призвали чиновников взять тему незаконной установки НТО под строгий контроль.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/noyabr/44/116895