В региональном бизнес-инкубаторе появилась компания, эффективно продвигающая производственные проекты

Дата публикации: 17 октября 2019

Одной из идей ООО «Агентство Эффективное» – созданием сайдинговой доски из отходов деревообработки – заинтересовались в Китае. 

9 октября Омский региональный бизнес-инкубатор представил журналистам трех новых резидентов и одну компанию, которая полтора года назад появилась в реестре учреждения.

Тимбилдинг вместо ресторана

С апреля занимает резидентские апартаменты бизнес-инкубатора индивидуальный предприниматель Денис ЛОМОВЦЕВ. Его проект осваивает два направления – тимбилдинг, корпоративные квесты и аренду аттракционов для мероприятий (например, надувные полосы препятствий, надувной ринг, настольные игры и др.). Глава компании JokerGroup признается, что сфера деятельности подобных компаний очень широкая и команда решила сделать акцент на узком направлении. И не прогадала. Благодаря этому практически не имеет в Омске конкурентов. «Мы помогаем компаниям находить новые виды отдыха. Не просто в банкетных залах сидеть за столом, а в лесу, на свежем воздухе проводить мероприятия. Вводим элементы командообразования. Это сегодня необходимо: чтобы компании работали эффективнее, люди должны между собой взаимодействовать. Мы этому способствуем с помощью новых технологий, интересного, объемного оборудования», – рассказал Денис ЛОМОВЦЕВ.

Уже несколько лет организация работает с компаниями Республики Казахстан, проводит мероприятия в Нур-Султане, Боровом, Петропавловске, не так давно организовало праздник для тюменской нефтяной компании, работали в Сочи, Новосибирске и других городах Сибири. Пока омский рынок в приоритете у компании, поскольку дистанционно продавать подобный продукт довольно сложно, а перевозить реквизит накладно. Выходом может стать налаживание контактов с партнерами в регионах.

– Раньше как отмечали праздники? Это было застолье. Сейчас идет вектор в сторону активного, здорового образа жизни. В компаниях понимают, что персонал нужно развивать, заниматься обучением. А тимбилдинги – это одно из направлений развития персонала, без которого развитие компании, особенно крупной, невозможно. Но мы работаем не только с крупным бизнесом, со средним и малым тоже. От 10 человек – это уже наш потенциальный клиент, потому что в таком коллективе уже должно быть настроено взаимодействие между членами, – считает директор компании.

Данный бизнес имеет свою сезонность. Главный пик заявок приходится на май-сентябрь. В летние месяцы этого года команде удалось провести больше 100 мероприятий, т. е. каждый месяц по 25-30 праздников. В сезон в компании работает более 50 сотрудников, поскольку на один день могут приходиться заявки на 5-6 мероприятий. В остальное время года компании хватает нескольких сотрудников.«Мы сейчас ищем, как работать в несезон. У нас есть оборудование для помещений, ресторанов, но содержать большие офисы очень сложно. Если склад находится на окраине и там низкая арендная ставка, то офис зимой содержать дороже. В этом плане помещения в бизнес-инкубаторе  – для нас очень хорошая помощь», – уверен Денис ЛОМОВЦЕВ.

Buongiorno

Евгений ЖУРОВ пришел в бизнес-инкубатор в середине сентября. Он организовал агентство интернет-маркетинга, которое занимается предоставлением услуг комплексного продвижения проектов в Сети. У Евгения уже был семилетний опыт работы в подобном бизнесе, но после того как его видение разошлось с представлениями партнера, он создал новое предприятие – агентство Buongiorno. Именно оно стало резидентом бизнес-инкубатора.

Сегодня в агентстве интернет-маркетинга работают семь сотрудников. Некоторые трудятся удаленно, в том числе проживающие в других городах России. В офисе находятся всего 2-3 человека. Евгений ЖУРОВ объясняет это отсутствием у него жесткой политики в плане распорядка трудового дня: «Я не привязываю людей к каким-то временным рамкам и не обязую сидеть в офисе. Такая свобода позволяет сотрудникам всегда быть бодрыми, свежими, у них от работы рождаются только положительные впечатления. Так люди не выгорают на работе».

Главное направление деятельности компании – продвижение бизнеса в социальных сетях: с помощью рекламы, PR, общественного мнения. В Омске компания работала с магазинами Бауцентр, Леруа Мерлен, с заведениями общественного питания. Но на местном рынке команда не зацикливается. Уже налажены связи с США, Израилем, Австралией, Швейцарией. Зарубежные проекты в основном связаны с инновационными разработками – компьютерными играми, онлайн-сервисами и проч. Пути получения зарубежных заказов самые разные – от личных связей и рекомендаций до участия в тендерах. Есть несколько проектов с Москвой, Санкт-Петербургом.

Омский горбыль ждут в Европе

Один из резидентов бизнес-инкубатора занимается производством сайдинга из дерева, которое остается невостребованным при распилке леса.

Директор ООО «Омский лес» Владимир АНЦЕЛЕВИЧ пришел в бизнес-инкубатор только в августе. За истекшие пару месяцев компании удалось достичь весомых результатов. И все благодаря помощи другого резидента учреждения – ООО «Агентство Эффективное». Его руководитель Андрей ВИЗМИНТИНОВ рассказал, как возникло направление деятельности компании, связанное с продвижением других предприятий: «Мы создали подпроект по управленческому консалтингу и сопровождению предприятий, в его рамках делали диагностику, создавали программу развития, прогнозировали результаты, которые нужны собственнику. Показали, как это работает, и получили неожиданный результат: к нам обратился ряд инвестиционных компаний. Нам предложили трансформироваться из консалтингового агентства в некий аналог стартовой команды: находить интересные предложения и выводить их на рынок. Инновации сейчас очень востребованы. Мы с мая грабельками причесываем  Омскую область, смотрим, кто что изобретает».

 Один из проектов, которым сейчас занимается «Агентство Эффективное», стало производство сайдинговой доски блок-хаус ООО «Омский лес». Ее создают из отходов производства древесины: после того как у бревна срезают бока, остается горбыль, который обычно идет на растопку, на щепу и т. д.

«Мы узнали, что появился предприниматель, который хочет из горбыля наладить производство готового продукта, т. е. сократить количество отходов в несколько раз. У нашей команды есть схемы, как эффективнее вывести на рынок такой продукт. Мы предложили их Владимиру Викторовичу, и он согласился. Уже прошел ряд встреч. Один образец уехал с делегацией в Китай, идут переговоры по поставкам в Калининград, думаю, повезем продукт на выставку в Астану. Заинтересованность есть и в Европе, где тоже ресурсы дерева ограниченные. Месяца через 1,5-2 планируется встреча с делегациями Испании и Италии», – пояснил Андрей ВИЗМИНТИНОВ.

Производство блок-хауса находится в Таре. Там расположен валочный комплекс по лесозаготовке, где перерабатывается около 35 тыс. кубов леса в год. Предельные мощности позволяют производить летом до тысячи кубометров в смену, зимой – до 450.

– Проект хорош своей простотой, – уверен руководитель ООО «Омский лес» Владимир АНЦЕЛЕВИЧ. – Не надо делать доску, ты просто берешь горбыль. Из одного дерева их получается четыре. Выход доски от одного ствола – около 50 процентов, остальное шло на щепу.

Цена одного кубометра блок-хауса 28 тыс. рублей, при этом квадрат обойдется в 620 рублей. Если его сделать из обычной доски, то стоимость увеличится в два раза. Древесина уже полностью готова к применению: прошла пропитку, не будет гнить, гореть, ей не страшны насекомые. Блок-хаус обычно используют для внутренней и внешней отделки домов.

Идея использования горбыля для производства сайдинговой доски появилась у Владимира АНЦЕЛЕВИЧА еще лет шесть назад. Но реализация проекта началась только этой весной, когда он познакомился с Андреем ВИЗМИНТИНОВЫМ.

Не знаете, что делать с идеей?

«В бизнес-инкубаторе появился новый вид деятельности – продвижение готовых проектов, их полное или частичное упаковывание, вывод на новые рынки», – пояснил руководитель Омского регионального бизнес-инкубатора Виктор СОБОЛЕВ. Он отметил, что в регионе имеются достаточные производственные мощности, и нужна была только команда, которая находит идеи, договаривается о производстве, выстраивает команду, распределяет роли и средства. И сегодня она появилась.

Руководитель ООО «Агентство Эффективное» Андрей ВИЗМИНТИНОВ представил свою деятельность через рассказ о проектах, которые они сегодня продвигают. Кроме «Омского леса» команда занята, по крайней мере, еще двумя.

Одно из продвигаемых устройств – прототип клапана открывания-закрывания воды для дачных, садовых участков, которым можно управлять через телефон. От аналогов это устройство выгодно отличается более демократичной ценой и тем, что работает везде, где есть покрытие мобильной сетью, заряжается от солнечных батарей. При этом конструкторы планируют создать и вариант питания от электросети. «Эта штука будет работать в горах, на виноградниках, с телефона вы сможете открывать и закрывать воду в любой момент. Можно задать режим: открываться по часам, в нужное время, к устройству будут присоединены беспроводные датчики увлажненности почвы. Уже идет международная сертификация и предпродажи, т. е. люди покупают оптовые партии еще не существующего продукта», – пояснил  Андрей ВИЗМИНТИНОВ

Другим продуктом, который «Агентство Эффективное» выводит на рынок, является  чудо-замок, который не требует питания и при этом сможет сказать владельцу, кто и когда его открывал.«Замок разработан омским конструктором. Сначала мы хотели создать новое производство под него, а потом обнаружили, что в Омской области большое количество военных и полувоенных заводов, недозагруженных выпуском гражданской продукции. Мы обратились к ним и выяснили, что нам рады. Сейчас идет подписание договора с одним из омских заводов, они готовы поставить замок в серийное производство. Таким образом, мы не создаем производства, а загружаем существующие. Идея следующая: команда конструкторов работает в одном месте, в другом – производство, в третьем – отдел сбыта. Как только проект выходит на самоокупаемость, он выделяется в отдельную компанию и идет в самостоятельное плавание. В данный момент мы уже работаем с двумя-тремя резидентами бизнес-инкубатора», – рассказал Андрей ВИЗМИНТИНОВ. Он уверен, что не стоит зацикливаться на омском рынке. Реализация в Европу, на другие рынки поможет новому предприятию сразу получить достаточно большие объемы финансирования, а значит, увеличить производство.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/oktyabr/39/116201