Александр ПРИВАЛОВ: «Переписать историю? Легко»

Дата публикации: 24 октября 2019

Скажи мне, какую рекламу тебе показывают, и я скажу, на какие сайты ты ходишь. И наоборот, интернет-таргетологи отслеживают наши сетевые действия так плотно, что кажется: не успел ты вслух обматерить свой банк, как пол-экрана закрывает его баннер, не стал открывать ссылку от коллеги – а тебе уже крутят ролик с игривыми девицами.

Впрочем я такая же жертва этих продавцов моих секретов. Поэтому проверять сайт «Отслеживай это» – TRACKTHIS.LINK – пошел с собственным личным интересом. Если коротко, чтобы запутать слежку с помощью файлов cookie и обмануть поставщиков контекстной рекламы, сервис, разработанный Mozilla, открывает сто вкладок. Пусть любопытные отслеживают эти сайты – к слову, очень быстро, так что «фальшь-окно» почти сразу можно закрывать. Как в кино – «аккуратно, но сильно».

Совсем избавиться от рекламы не удастся, зато в момент беседы с начальником вывалится не реклама казино – результат поисков строительной рулетки, – а что-то пристойное.

Если вам дороги все рабочие вкладки, постоянно открытые в браузере, лучше сохранить их в закладках или на связанном устройстве. Потому что после массового открытия вкладок в «истории» запутается и сам браузер. Кстати, Track This работает под Chrome, Safari, Firefox и Edge.

Затем откройте новое окно, зайдите на сервис TRACK THIS и выбирайте «профиль», за которым хотите спрятаться: «Hypebeast», «Filthy Rich», «Doomsday» или «Influencer». Эти интернет-слова почти стали общеупотребительными терминами, а перевести их можно, примерно, как «Следуя трендам», «Неприлично богатый», «Ждущий апокалипсиса» и «Влиятельный». Кликнув на выбранный вариант, можно оценить тематику сайтов, которые «просвистят» перед вашим виртуальным взором. Так, первый профиль представит вас как «одержимого уличной одеждой, эксклюзивными удовольствиями и новейшей музыкой. Очевидно, что вы следите за культурой, разыскивая в интернете новости».

Образ «Богатея» еще интереснее: «Рекламодатели теперь будут думать, что ваша жизнь – это фильм о Бонде, за исключением того, что у вас меньше выпивки и больше лимит на кредитной карты. Люксовые бренды, модные автомобили и эксклюзивные клубы. Разве есть что-то важнее?»

Сайт устроен очень просто: сверху пять «ушек» – главная страница со ссылками на четыре раздела, они же – четыре варианта виртуальной личности. Дизайн чем-то напоминает первые браузерные игры со слабым разрешением, для маленького экрана. Есть еще ссылки внизу, которые ведут на сайт разработчика.

В описании сервиса пользователя честно предупреждают: «Это приведет к показу вам рекламы продуктов, которые могут вас вообще не заинтересовать, поскольку на самом деле технология просто отбрасывает бренды, которые хотят размещать рекламу для определенного типа людей». В общем, вы в домике, на котором нарисован кто-то другой, а вас не видно.

P.S. Если за несколько дней вы посетите несколько сотен сайтов, ваш истинный облик восстановится и все вернется на круги своя.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/oktyabr/40/aleksandr-privalov-perepisat-istoriyu-legko