Об этом в Омском горсовете рассказал глава департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ.
23 октября на заседании Омского городского совета приняли несколько важных документов.
Публичные слушания назначили на 8 ноября
Депутаты Омского горсовета приняли решение о вынесении проекта бюджета города на публичные слушания. Как уже известно, в 2020 году доходы города составят 18,4 млрд. рублей, расходы – 19,5 млрд. рублей. В 2019 году публичные слушания претерпят изменения: организаторы хотят уйти от большого количества докладов и больше времени предоставить участникам.
Спикер Омского горсовета Владимир КОРБУТ отметил: «Мы входим в бюджетный процесс планирования на 2020 и последующие 2021 и 2022 годы. Будем обсуждать, как раскладывать бюджетные средства города Омска. Это достаточно значимая часть работы депутатского корпуса, общественных организаций. Мы приглашаем 8 ноября в Омский горсовет в 10 часов на публичные слушания по принятию бюджета города Омска».
Протяженность омских дорог возросла
Депутаты Омского горсовета рассмотрели проект изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования. Обычно он изменяется по следующим причинам: приводится в соответствие с результатами кадастровых работ, с фактической протяженностью трасс, в перечень вносятся ранее не учтенные объекты.
В данном случае для пяти автодорог уточнили параметры, в результате чего их протяженность уменьшилась на 1,7 км. Кроме того, депутаты внесли в перечень 40 новых дорог в Омске. После внесения изменений количество дорог увеличилось с 1691 до 1731, а их протяженность возросла на 25 км – со 1471 до 1496 километров.
«Электрический транспорт»
Депутаты согласились на реорганизацию муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт». Сначала депутат Иван ФЕДИН, как обычно, высказался против принятия решения о реорганизации, заявляя, что «в угоду капиталистам муниципальный транспорт постоянно сокращается». Даже когда спикер Горсовета Владимир КОРУТ заметил, что в Омске нет частного электрического транспорта, он не смутился: «Верно, но в вопросе звучит «реорганизация муниципального предприятия». Это тоже сказывается на доле перевозки, функции социальные сокращаются, теперь домчаться на другой конец города некоторым категориям населения невозможно будет. Вы за то, чтобы нарастить возможности муниципалитета советских времен или вас все-таки устраивает, что 25 процентов перевозит муниципальный транспорт, а все остальное частники, капиталисты?»
Глава департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ после заседания, общаясь с журналистами, пояснил: «Муниципальный транспорт работает даже с определенным увеличением пассажиропотока. То, что сказал депутат ФЕДИН про 25 процентов, не соответствует действительности. Я могу вам ответственно заявить, что доля муниципального транспорта на сегодняшний день не ниже 38 процентов. Это оценка за 9 месяцев текущего года. И эта доля постоянно увеличивается».
Выступая перед депутатами Горсовета, глава департамента транспорта заметил, что в прошлом году транспортные предприятия Омска преодолели тенденцию падения пассажиропотока и вышли на показатели 2017 года:«2019 год нам дает прирост доли пассажиров, перевозимых муниципальным транспортом, более чем на 4 процента. В том числе на 2 процента растет доля пассажиров, перевозимых электрическим транспортом». По поводу самой реорганизации он заметил: «Вопрос решается для того, чтобы сохранить функционал и возможность обучения водителей трамваев и троллейбусов на муниципальном транспорте».
Реорганизация МП «Электрический транспорт» будет состоять в присоединении к нему другого МП Омска – «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта». Делается это для более эффективной финансово-хозяйственной деятельности. В пояснительной записке к данному вопросу указано:«Проведение реорганизации планируется в связи с низкой текущей ликвидностью МП Омска «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», характеризующегося необеспеченностью предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения имеющихся обязательств». На конец августа кредиторская задолженность предприятия составляла 8,5 млн. рублей, в том числе по налогам и страховым взносам – 4,1 млн. рублей. Образовательную деятельность планируется проводить теперь в рамках МП «Электрический транспорт», для этого организация получает соответствующую лицензию.
Реорганизация повлечет дополнительные расходы МП «Электрический транспорт» – 200 тыс. рублей в месяц. Эти средства пойдут на охрану объектов недвижимости, коммунальные расходы, налоги в первом полугодии 2020 года, пока недвижимость не будет реализована или передана в казну города. В целом реорганизация и получение лицензии потребует 12,8 млн. рублей. Их планируется компенсировать за счет продажи наиболее ликвидной недвижимости МП Омска «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта».
ПП-7 сливается с ПП-8
На заседании депутаты дали согласие еще на одну реорганизацию, на этот раз к Пассажирскому предприятию-8 присоединят Пассажирское предприятие-7. Причины все те же – финансовые. По состоянию на 1 октября 2019 года кредиторская задолженность предприятия составляет 35,2 млн. рублей. ПП-7 давно не занимается пассажирскими перевозками, существует за счет арендных платежей.
Александр ВЯЛКОВ пояснил представителям СМИ: «На сегодняшний день у ПП-7 остались определенные долговые обязательства, но они находятся не в критичной зоне. Основные долги, которые были сформированы за прошедшие периоды перед налоговой инспекцией, мы в рамках мирового соглашения погасили. Поэтому и возникла необходимость оптимизации деятельности этих предприятий, новых форм сотрудничества, т.е. уже в виде слияния, а не арендных отношений. Финансовое состояние ПП-8 не ухудшается. Более того, за счет оптимизации процесса будет только улучшаться».
Глава дептранса пояснил, что сегодня в ПП-7 работают только два человека – директор и главный бухгалтер. Остальных сотрудников еще в прошлом году перевели в ПП-8.