Александр ПРИВАЛОВ: «Игровые автоматы мы зачем-то создаем»

Дата публикации: 24 января 2019

Когда мы были маленькими, а страна – большой, 15 копеек казались целым состоянием. На них можно было купить (на выбор): мороженое крем-брюле в бумажном стаканчике, три пирожка, пять стаканов газировки, «пирамидку» молока, три раза проехать на автобусе, полтора раза сходить в кино, поговорить минуту по межгороду, покачаться на «лодочках» в парке или (!) сыграть на игровом автомате.

О, эти автоматы! Большие, железные, несколько на весь город. Из уст в уста передавались легенды о счастливчиках, выигравших на них сумасшедшие деньги. На западе их коллекционируют, а у нас для ностальгирующих по тому времени имеется специальный сайт 15KOP.RU – Музей советских игровых автоматов.

Музей существует реально – экспозиционные залы работают в Москве и Санкт-Петербурге. На сайте можно пройтись по виртуальной выставке и даже поиграть на некоторых автоматах. Кроме русскоязычной созданы версии на английском, немецком, испанском и польском языках. Дизайн их главных страниц отличается, английская – ближе всего к русской. Только на ней «презентационным» сделан «Морской бой», а на нашей – телевизионный игровой автомат «Магистраль» (гонки, проще говоря).

«Эмуляторы» для онлайн-имитации игры имеются не у каждого аппарата – не у всех даже есть описание. Опознать «паспортизованные» легко – их названия кликабельны, гиперссылка ведет в раздел автомата, где можно прочитать историю и правила игры, руководство по эксплуатации, посмотреть фотографии с разных ракурсов. Некоторые можно «разобрать» – посмотреть устройство. Автоматы, у которых нет даже фотографий, изображены в виде транспортировочного контейнера из брусков.

В галерее имеется «непрофильный», но легендарный автомат по продаже газированной воды, а в посвященном ему разделе – подраздел граненого стакана. Есть и отдельный раздел про «пятиалтынный» и жетоны для оплаты игры с их фотографиями.

На главную страницу вынесен современный квест: «Игровая программа с использованием дополненной реальности «Егор, давай во двор!» Используя технологии дополненной реальности, проводим время со сверстником 1970-х гг.: ищем «секретики», играем в «крокодил», вымениваем билетик в кино на любимый мультфильм!» Это не онлайн-игра, а вариант интерактивной экскурсии по музею с прохождением маршрута, проложенного по экспозиции с помощью маркеров-наклеек. К сожалению, ссылка на приложение для гаджетов ведет на несуществующую страницу в Гугл-плэй.

Зато по второй гиперссылке в «телевизоре» предлагается скачать в Гугл-маркете «карманные версии популярных игр СССР»: «Конек-горбунок», «Городки», SOS, «Кот-рыболов», «Снежная королева», «Бильярд». Проверять и скачивать я не стал.

Сайт создан десять лет назад, но уже для того времени он выглядит олдскульным. Точнее, осознанно выдержанным в этом стиле разработчиком – Студией Артемия ЛЕБЕДЕВА.

И если честно, он производит впечатление недоработанного, что ли. Как будто движок и архитектура позволяют пополнять контент, добавлять описания, фотографии, игры – а этого никто не делает. Что залили на сервер десять лет назад, на том и успокоились. Обидно.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/yanvar/2/aleksandr-privalov-igrovye-avtomaty-my-zachem-to-sozdaem