В третьем квартале 2020 года в Омской области приостановили деятельность более 5 тыс. предприятий

Дата публикации: 10 декабря 2020

Большая часть пострадавших субъектов малого и среднего предпринимательства работала на потребительском рынке. 

3 декабря на заседании комитета по вопросам экономического развития Омского горсовета депутаты рассмотрели тему участия администрации города в реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство (МСП) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2020-2021 годах. В ходе обсуждения темы депутат Владимир КАЗАНИН обратился к представителям мэрии с вопросом: как бизнес пережил пандемию коронавируса, сократилось ли количество МСП в городе.

Отвечать пришлось и. о. главы департамента городской экономической политики города Денису ГРЕБЕНЮКУ: «Сокращения как такового предпринимательства нет. На самом деле большинство перешло на удаленку. Но в таких сферах, как торговля, было определенное сокращение. И в сфере услуг. Вы знаете, что парикмахерские закрывались. Подведем итоги по году. Были введены различные налоговые льготы. Субсидии мы заложили на 2021 год на том же уровне, что и на этот: 4,3 млн. рублей – на субсидии, 1,6 млн. рублей – на гранты. Также будем принимать участие в отборах, которые проводит Минэкономики».

Депутат Илья ГОФМАН, который редко берет слово на заседаниях комитетов горсовета, на этот раз не выдержал и доложил, как он выразился, «вести с полей»: «Общался со многими предпринимателями из области Horeca. Около 40% отрасли ресторанного бизнеса поменяли своих собственников в первую волну. Это российская статистика. А во вторую волну (я предсказываю), к весне, думаю, будет большое освобождение помещений. Беда в том, что льготы и арендная плата коснулись только муниципального имущества, а частная собственность никак не отреагировала – кто-то снизил, кто-то нет. Сейчас ресторанам не запрещено работать, но есть ограничения по времени, которые все увеличиваются. И ограничения по дням в новогодние праздники. Я предполагаю, что к лету в этой сфере будет большая драма».

Депутат заметил, что субсидированные кредиты с потенциальным списанием половина предпринимателей получить не смогла: «Сначала в банках закончились деньги, а потом банкам дали внутренние установки – давать только крупному бизнесу».

Когда же депутаты стали настаивать на ответе на вопрос: контролирует ли в принципе мэрия численность субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечать вызвалась заместитель мэра Омска Елена РУСИНОВА: «Конечно, эти цифры мы отслеживаем. Согласно отчету налоговой за квартал, на 1 сентября в целом по региону приостановили деятельность более 5 тыс. хозяйствующих организаций. Больше всего мы отмечаем сокращение субъектов, ведущих деятельность на потребительском рынке. Тенденция уменьшения числа хозяйствующих субъектов по текущему году прослеживается. Но наш регион вступил в эксперимент по регистрации самозанятых граждан. В этом году мы видим тенденцию увеличения их численности. На сегодня зарегистрировано порядка 13 тысяч самозанятых».

Я бы не стал заражаться оптимизмом по поводу роста числа самозанятых, – скептически парировал Илья ГОФМАН чиновнице. – Это не показатель роста предпринимательской активности! Это перевод в другое русло налогообложения. Из одного – в другое. И все! Объективным показателем была бы динамика выручки.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/dekabr/47/124394