Взятки даются реже, но на большую сумму.
Восьмого декабря 2020 года в Международном пресс-центре МКР-Медиа состоялась пресс-конференция, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией.
Сергей ЦЕРИГРАДСКИХ, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Омской области рассказал, что за 11 месяцев текущего года удалось выявить 433 коррупционных преступления – на 10% больше, чем за аналогичный период в прошлом году:
– Удельный вес преступлений коррупционной направленности, выявляемых в Омской области, выше, чем среднероссийский и средний в Сибирском федеральном округе. Количество преступлений подобной направленности ни в коей мере не характеризует уровень коррупции. Все мы понимаем, что это лишь вершина айсберга... Коррупция – чрезвычайно сложный механизм. Субъекты этих преступлений имеют высокий социальный статус, они хорошо профессионально подготовлены, имеют большой жизненный опыт. А главное – коррупционные преступления совершаются на взаимовыгодных условиях, что и делает их высоколатентными.
Больше всего коррупционеров среди государственных и муниципальных служащих, а также работников правоохранительных органов.
О достижениях своего ведомства за девять месяцев рассказал Александр БРАВЛИК, старший инспектор контрольно-следственного отдела СУ СКР по Омской области: возбуждено 271 уголовное дело по фактам совершения преступлений коррупционной направленности (198 за тот же период в прошлом году). Из них 157 – мошенничества (в том числе при получении выплат), 13 – присвоение и растраты, два – злоупотребление полномочиями, превышение служебных полномочий, 46 – получение взятки, 20 – дача взятки, 27 – мелкие взятки, три – служебный подлог, одно – фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности. Спикер объяснил рост в 70% повышением качества взаимодействия правоохранительных, надзорных органов, исполнительной власти. Закончено расследование 118 уголовных дел более чем по 200 коррупционных преступлениям.
Михаил ЗАЙЦЕВ, руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Омской области посетовал на то, что граждане редко сообщают о случаях взяточничества, даже когда находятся в курсе этого – часто из опасений мести со стороны будущих подозреваемых.
– В этом году выявлено немного меньше взяток, чем в прошлом. Но это не свидетельствует о том, что уровень коррупции стал меньше. Сумма взяток выросла. Если в прошлом году средняя сумма взятки составляла 83 тыс. рублей, то в настоящее время – 263 тыс. рублей», – добавил Владимир СУМИН, начальник отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области.
Затем ЗАЙЦЕВ сообщил, что передано в суд дело в отношении бывшего директора филиала «Центральная база производственного обслуживания» АО «Транснефть – Западная Сибирь», по версии следствия, подкупленного контрагентом более чем 8 млн рублей откатов. А также напомнил о деле гендиректора АО «Омсктрансмаш» Игоря ЛОБОВА, обвиняемого в растрате более 200 млн рублей. По оценке следователей, топ-менеджер на протяжении нескольких лет заключал с физическими и юридическими лицами фиктивные договоры на юридические, транспортные и прочие услуги, которые оказывались по завышенной цене либо не оказывались вообще. Дело уже рассматривается в суде: «Я думаю, будет непростой процесс. Основной учредитель предприятия «Уралвагонзавод» не контактировал со следствием, не шел навстречу, не понимал нашу позицию. Поддерживал позицию омичей, что это была вынужденная ситуация, хотя мы не видели в этом никакой нужды, никакой крайней меры в этом не было. Мы утверждаем, что это явно было умышленно. Препятствия были, но в итоге мы их все обошли».