Верховного правителя России адмирала Александра Колчака расстреляли 100 лет назад – 7 февраля 1920 года под Иркутском. «Коммерческие вести» спросили читателей:
Григорий ЛЕВАШОВ,
доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ, гендиректор ООО «ДИЦ СибАДИ»:
– Это значительная личность, которая заняла свое место в истории. Мы должны помнить о его заслугах. Колчак представлял одно из направлений политической культуры своего времени, делал все, что в его силах для отстаивания своих позиций. Тот факт, что поддерживаемое им течение проиграло, не повод отворачиваться и говорить, что он делал что-то некорректно, неправильно.
Ирина МАВРИНА,
директор НОУ ДОО «Центр образования и развития»:
– Мне Колчак импонирует как ученый, исследователь Арктики, полярной прибрежной зоны. Он повел себя как настоящий офицер. Да, он был белогвардейцем, но его человеческие качества, вероятно, были высокими. В истории Омска он оставил кровавый след. Если уж ставить ему памятник, то не как политику, который противостоял большевикам, а как ученому, который занимался расширением Российской империи.
Андрей НИКИТИН,
депутат Омского городского совета:
– Это историческая личность. Офицер, за которым шли люди. Сегодня сложно судить, прав он был или нет в своих действиях. Колчак считал, что отстаивает интересы России. Об этом надо помнить. Не зная своей истории, будешь подчиняться врагам.
Алексей ПЛАТОНОВ,
владелец сети салонов связи «Изюм»:
– Александр Васильевич, на мой взгляд, удивительный образец исполнения офицерской присяги и государственного мышления. Он, возможно, первый предсказал крах нового режима России. Главной его ошибкой было то, что он ожидал краха не через 70 лет, а гораздо раньше. Колчак стремился не допустить разграбления достояния России и предпринял героический и жертвенный шаг для сохранения могущества империи, которой служил.
Никита ШАЛМИН,
директор ООО «Генплан», председатель Омского отделения ВООПИиК:
– Мне кажется, это трагическая личность. В такие даты вспоминаешь всех погибших и тех, кого он расстреливал, и его судьбу. Исследовательских работ Колчака я не читал, эта сторона его жизни широкому кругу омичей мало известна. Он был успешным адмиралом, согласился в Омске занять пост верховного правителя. Полагаю, уже тогда было понятно, что дело обречено на поражение. Не думаю, что он этого не понимал.