Об эффективности мер государственной поддержки бизнеса в период пандемии

Дата публикации: 04 июня 2020

Омский областной союз предпринимателей оценил качество господдержки бизнеса, пострадавшего от коронавируса. 

– Давайте рассмотрим конкретное преломление мер поддержки на один из сегментов бизнеса – пассажирские перевозки. Что здесь мы видим?

Владимир ГЕВОРГЯН,

председатель совета НП СРО «Омские перевозчики»:

Если говорить о федеральной поддержке бизнеса, то правительство страны предложило несколько мер помощи бизнесу, занятому в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. В частности, как уже осветили коллеги, достаточно много мер касаются банковского кредитования.

Но большинство перевозчиков (от авиакомпаний, до небольших транспортных) приобретают новые транспортные средства по лизинговым схемам. А из пакета мер по поддержке бизнеса выпал такой финансовый сектор, как лизинг. И сегодня многие перевозчики в период острого снижения пассажиропотока (и как следствие – снижение поступающих доходов), остались один на один с лизинговыми компаниями: платить в прежнем объеме лизинговые платежи нет возможности, а лизинговые компании, в отличие от банковского сектора не охваченные господдержкой, не всегда идут на пересмотр сроков и размеров платежей. Считаю, эту ситуацию необходимо исправить и федеральным органам власти обратить внимание на создавшуюся ситуацию.

Кстати, с интересной инициативой вышли депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, которые, зная о проблемах с лизинговыми платежами, решили оказать поддержку бизнесу на местном уровне и компенсировать проценты по лизинговым платежам.

Если касаться региональной помощи, то омским Законодательным собранием 8 апреля 2020 года были приняты поправки к закону Омской области о транспортном налоге. В частности, от уплаты налога освобождены налогоплательщики, осуществляющие в текущем налоговом периоде перевозку пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Согласно этой норме не только муниципальный перевозчик, но и перевозчики частной формы собственности могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Поправка нужная и своевременная, но не учитывает всех нюансов работы частных перевозчиков. А именно: данная поправка учитывает транспортные средства, находящиеся только в непосредственной собственности перевозчика. А на самом деле на многих маршрутах работают автобусы, которые могут принадлежать и юридическим лицам и физическим лицам, работающих с перевозчиком по договору подряда. И именно такая форма перевозки пассажиров не подпадает под действие указанного пункта – а это, по разным оценкам, от 70 до 85% автобусов от всех занятых в пассажирских перевозках частного сектора общественного транспорта. Считаю необходимым распространить данную льготу на все автобусы, включенные в реестр по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

Возможно, такого упущения не произошло, если бы законодательная и исполнительная власть работала в более плотном взаимодействии с предпринимательским сообществом. Ведь беда для всех – общая. И экономика – дело общее. И находить выход из трудных ситуаций нужно тоже – сообща!

Ответы на другие вопросы других предпринимателей можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/iyun/20/ob-effektivnosti-mer-gosudarstvennoy-podderzhki-biznesa-v-period-pandemii