Владимир ПЛАТОНОВ: «По нашим оценкам, в России около 10% водителей не имеют полиса ОСАГО или ездят с фальшивым полисом»

Дата публикации: 12 ноября 2020

Как изменился страховой рынок за последние 11 лет, что предлагают компании клиентам, которые хотят сэкономить, насколько востребованы страховые агенты и какие у них доходы?

Об этих и других тенденциях на рынке страхования обозревателю «Коммерческих Вестей» Майе ГЛУМОВОЙ рассказал директор Омского регионального филиала страховой компании «Согласие» Владимир ПЛАТОНОВ.

– Если сравнить в целом страховой рынок 2009 года, когда вы возглавили омский региональный филиал, и год 2020-й, можете назвать три существенных отличия (без учета коронавируса) параметров этого рынка?

– Принципиально изменилось соотношение каско и ОСАГО в автостраховании. В 2009 году сборы на рынке каско более чем в 1,5 раза превышали сборы по ОСАГО. Сейчас это соотношение изменилось с точностью до наоборот: ОСАГО на рынке в целом дает в 1,5 раза больше сборов, чем каско. С увеличением популярности франшиз и продуктов с усеченным покрытием значительно возросло значение ОСАГО при урегулировании мелких и средних убытков (до 400 тыс. руб.). Кроме того, за 10 лет у нас практически с нуля развилось страхование жизни. Если в 2009 году на «жизнь» приходилось только 3% всех сборов на рынке, то теперь доля выросла до 19%. Также появились новые виды обязательного страхования ответственности, которых не было в 2009 году, – ОСОПО и ОСГОП.

– Какую долю омского рынка ваша компания занимает по основным направлениям?

– На рынке Омской области, за исключением страхования жизни, «Согласие» занимает 8-е место с долей 2,8%. В сегменте автокаско компания находится на 4-м месте (доля – 12,5%). По ОСАГО мы на 11-м месте с долей рынка 2%, по ОСГОП – на 4-м (6,6% рынка).

– Какой вид страхования внутри омского филиала имеет наибольшую долю? Какую и почему?

– В Омском региональном филиале 80% портфеля приходится на автострахование. Преимущественно – на автокаско, так как это ключевой вид страхования нашей компании в целом.

– Сколько у филиала застрахованных по ОСАГО? Как сильно изменился этот вид страхования? Есть ли конкуренция в этой сфере?

– О том, как развивается ОСАГО, можно судить по динамике основных показателей. И в целом по рынку, и в нашей компании растет объем возмещения. По итогам 9 месяцев 2020 года в Омской области мы выплатили 20,3 млн. руб. по ОСАГО – на 59% больше, чем годом ранее. Число выплат увеличилось в 1,8 раза. Когда водители видят, что компания выполняет обязательства, растет и число клиентов. На 1 октября 2020 года мы заключили 6,8 тыс. договоров ОСАГО в регионе, или на 2,5 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года.

Конкуренция в ОСАГО в этом году, безусловно, стала активнее. Между компа...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/noyabr/43/123760