Омские учителя просят перехода на дистанционное обучение

Дата публикации: 21 октября 2020

Информацию, сколько педагогов в школах болеют коронавирусом, не сообщили даже депутатам. 

15 октября на заседании комитета по социальным вопросам Омского горсовета депутаты обсудили тему перехода на дистанционное обучение омских школьников

20 директорам образовательных учреждений поставили диагноз Covid-19

Естественно, в первую очередь этот вопрос зависит от эпидемиологической обстановки в регионе, поэтому депутат Алексей ЛОЖКИН попросил главу департамента образования Ларису ЕФИМОВУ озвучить цифры: сколько в Омске учителей болеют Covid, сколько учеников.

«По школам: закрыты в 12 учреждениях117 классов и 2 школы полностью. По детским садам: в 20 учреждениях по ОРВИ35 групп, а по Covid – в 3 учреждениях8 групп. Статистика по педагогическому составу ведется в образовательном учреждении. В департаменте образования ведется статистика по заболевшим руководителям учреждений. Сегодня их более 20», – рассказала ЕФИМОВА. Поскольку депутат получил неполный ответ, он предложил на следующем заседании комитета вернуться к теме еще раз: «Давайте заслушаем информацию с приглашением профильных федеральных и областных чиновников о ситуации с ковидом в Омске: сколько болеют всего, сколько учителей, где очаги заражения – в магазинах, в школах или это общественный транспорт. Чтобы мы реально понимали, что такое ковид – мутирует он или нет».

Также депутат ЛОЖКИН обратил внимание на недостаточное обеспечение омских семей компьютерами, т. е. неготовность к нормальному дистанционному обучению. «У нас более 120 тыс.семей учеников. В среднем слабенький компьютер можно купить за 30 тыс. рублей. Это надо порядка 4 млрд. рублей. Мы эту модель никогда не реализуем! Как 9 тыс. учеников у нас будут учиться в случае перехода на дистанционку приотсутствии у них компьютеров? Что,учитель обойдет каждого ученика и принесет домашнее задание?» – переспросил Алексей ЛОЖКИН. Лариса ЕФИМОВА сдержанно пояснила: «Это будет организовывать школа. Внутри учреждения будет продумана технология, как выстроитьотношения по организации образовательного процесса».

Алексей ЛОЖКИН поднял и вопрос прививок, которые обещают россиянам уже несколько месяцев. Отвечать на него пришлось Наталии ЗАХАРОВОЙ, заместителю начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Омской области. Она пояснила, что вакцина поступает частями в поликлиники и стационары по приему ковидных больных. Педагоги будут прививаться в первую очередь, списки уже составлены. Однако дата, когда начнется прививочная кампания от коронавируса, пока не назначена.

Интересно, что Алексей ЛОЖКИН предложил омским школам перейти на модульную систему обучения: 5 недель учебы, 1 неделя каникул. Лариса ЕФИМОВА заметила, что устанавливать такой учебный график (его используют некоторые школы в Москве) или нет, решает учебное заведение: «Мы поддерживаем любой вариант. Главное, что при любой организации дети должны отдыхать 30 дней в течение всего учебного года».

«Мы готовы вести уроки дистанционно!»

Депутат Сергей ДРОЗДОВ, не являясь членом комитета, тоже принял участие в заседании. Он заявил, что в публичном пространстве не хочет выступать резко, поэтому просит Ларису ЕФИМОВУ лично связаться с ним, пообещал рассказать, что происходит в школах. «Если бесплатно сдают тесты на коронавирус, то результаты готовы через 45 дней. Но мест в больницах уже нет! И учителя вынуждены с пневмонией ходить на работу. Нужно немедленно заводить статистику по учителям! Не по ученикам! поддержал коллегу ДРОЗДОВ и рассказал: – Учительница моего ребенка 10 дней с пневмонией сидела дома, в результате увезли в больницу. Но ни одного ученика не отправили на тесты! И учителя продолжают заболевать. Надо принимать решение, что дальше делать. Дети не болеют, они переносят заболевания». Депутат рассказал, что в Москве из 1 866 образовательных учреждений 869 закрыты на ранние каникулы. «Дистанционное обучение – это плохо, но мы выбираем между плохим сценарием и очень плохим. Надо собраться узким кругом и срочно ситуацию промониторить и не на сегодня, а на 2-3 шага вперед. Работать уже скоро будет некому, ребята, даже по телефону!», – обратился к главе департамента депутат.

«Я с вами обязательно соединюсь, – пообещала Лариса ЕФИМОВА и добавила: – Ситуацию в каждом учреждении я знаю, знаю, сколько заболевших педагогов. Вы правы, что нужно планировать ситуацию на будущее».

В заседании комитета приняла участие депутат от КПРФ и учитель английского языка в лицее № 145 Наталья ПОРШНЕВА. Она в данный момент болеет, поэтому говорила с большим трудом: «Фактическая информация не доходит ни до Ларисы Геннадьевны, ни до чиновников. Я три недели болела: мне ставили ОРВИ, ангину, и только благодаря Сергею Владимировичу ДРОЗДОВУ поехала на томографию, где поставили двустороннюю пневмонию плюс очаги, которые выглядят, как матовые стекла. Это, как вы знаете, первый показатель ковида. Думаю, таких учителей много. Я прошлый раз на ВКС говорила, но меня не слушали. Мы готовы вести уроки дистанционно! Скоро некому будет работать в школах!» Она пожаловалась, что при бесплатном взятии теста приходится долго ждать результата, а платный анализ при наличии пневмонии или ОРВИ не делают, плюс у простых людей сейчас практически нет возможности госпитализироваться.

Как выяснилось далее, это не единственный депутат, который болен. Владимир КАЗАНИН заметил, что надеется, у него простое ОРВИ: «У нас большинство ковидных идут как «пневмония». То, что докладывает Роспотребнадзор, – это… Даже не буду комментировать. Все знали, что осенью будет рост заболеваемости, но никто не подготовился, и сейчас мы пожинаем плоды». Депутат уверен, что в школах нужно ввести каникулы, предложил обратиться к провайдерам с просьбой снизить тарифы на Интернет для учителей и учеников. Однако представитель правового управления Омского горсовета охладила порыв депутата, заметив, что такое обращение от Горсовета невозможно, оно может иметь место только в частном порядке.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/oktyabr/40/omskie-uchitelya-prosyat-perehoda-na-distantsionnoe-obuchenie