Омские автодилеры не спешат становиться посредниками между клиентами и ГИБДД

Дата публикации: 30 января 2020

По закону они теперь имеют право выдавать номера и регистрационные документы на новый автомобиль. 

15 января 2020 года состоялась пресс-конференция «Изменения в законе для автовладельцев и водителей». Спикером выступил заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Максим ПРУСС.

Итак, с 1 января 2020 года начали действовать поправки, внесенные в Закон «О государственной регистрации транспортных средств». Теперь при покупке новой машины в автосалоне не обязательно ехать в ГИБДД для ее регистрации, оформить ее можно и на месте приобретения. Но не каждому автосалону разрешено это делать: по закону у него обязательно должны быть в наличии собственная недвижимость и квалифицированные сотрудники, имеющие право проводить осмотр транспортных средств, сверять идентификационную маркировку. Также дилер должен быть включен в соответствующий реестр, который ведет МВД, позднее тот будет опубликован на сайте министерства. Однако на данный момент еще ни один салон в Омске не воспользовался своим правом выдавать номера и регистрационные документы.

Однако дилеры не спешат подключаться к системе, возможно, не только из-за постпраздничной нерасторопности. Во-первых, для оформления номеров прямо в салоне нужны подготовленные специалисты, обученные осмотру машин перед их передачей владельцу, что влечет за собой создание рабочих мест, то есть дополнительные расходы для бизнесменов. Во-вторых, как пишет "Российская газета", Федеральная антимонопольная служба установила фиксированную цену за услугу регистрации автомобилей клиентов – 500 рублей, что также очень сложно назвать привлекательной суммой на фоне расходов на зарплату новым сотрудникам.

Взаимодействие же дилера и Госавтоинспекции будет осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Помимо договора купли-продажи в салоне покупатель оформит доверенность, чтобы продавец мог представлять его права. Срок постановки автомобиля на учет не изменился и по-прежнему составляет 10 дней. Изменится, правда, свидетельство о регистрации. По сути, его форма останется прежней, но в нем появятся новые сведения: одобрение типа транспортного средства, количество пассажирских мест (речь об автобусах), отнесение к категории транспортного средства согласно классификации определенного технического регламента Таможенного союза. Спешить менять старые СТС на нового образца не стоит – это можно сделать, когда истечет срок действия документа. Закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. 

Впрочем новая система не позволит, как ожидалось, резервировать для себя "красивые" номера в стиле "я 777 яя":

– Номера будут присваиваться в случайном порядке, вне зависимости, будет он выдаваться в автосалоне или в подразделении Госавтоинспекции. Да, Минэкономразвития, если не ошибаюсь, предлагал поправки в части возможности получать, как вы говорите, определенные номера (в частности, звучала идея организовывать аукционы на приобретение особо привлекательных вариантов) – Прим. авт.), но это пока так и осталось проектом, не вступив в законную силу.

Насчет выгоды для инспекции по передаче полномочий дилерам ПРУСС ответил так:

– Для нас это борьба с очередями и повышение качества оказания госуслуг.

Утверждены также временные нормативы управления транспортным средством и отдыха от управления. Согласно внесенным изменениям, водители, управляющие грузовыми автомобилями с максимальной массой свыше 3,5 тонны и автобусами, обязаны делать перерывы для отдыха минимум 45 минут, не реже, чем через каждые 4,5 часа. Введены и требования к времени управления транспортным средством: не более 9 часов в сутки, не более 56 часов в неделю, не более 90 часов за 2 недели:

– Законодатель принял это, чтобы снизить риск совершения дорожно-транспортных происшествий. Подписан приказ, обязывающий физических лиц, владеющих автомобилями максимальной массой свыше 3,5 тысячи кг, установить тахограф – средство контроля за режимом труда и отдыха водителя. Это будет вводиться поэтапн,- в зависимости от экологического класса и категории транспортного средства согласно техрегламенту. С  помощью тахографа сотрудники полиции смогут выявлять нарушения требований, а затем принимать дальнейшие меры, предусмотренные законодательством. Штрафы – от 3 до 5 тысяч рублей.

За нарушения труда и отдыха в прошлом году было выдано 610 предписаний об уплате штрафа, еще 1105 касались требований к тахографам (например, он был установлен, но не включен).

Кстати, о ДТП. Аварийно-опасных мест в городе насчитывается 115, в области – 128. Как раз для того, чтобы снизить количество происшествий, ведется разнообразная работа по изменению движения. В частности, с 21 октября движение на перекрестке Масленникова-Жукова было разрешено только прямо и направо. В течение месяца водители были смущены нововведением, получив немало "писем счастья", однако уже приноровились к нему: с момента перемены случилось только 2 ДТП, а пробок в этом месте стало намного меньше. Сейчас в среднем на штрафы нарываются примерно 15 человек в месяц.

Но в целом статистика осталась пугающей: только с начала текущего года в регионе произошло 91 ДТП, в которых погибли 9 человек (семеро из них при выезде на встречную полосу на региональных и федеральных трассах) и 132 человека получили травмы. В прошлом году за первые две недели января жертв не было. На печальное положение на новогодних каникулах повлияли нестабильная погода и извечная халатность водителей. В прошлом году же случилось 2913 ДТП – 172 человека погибло, 3695 были ранены. В инспекции, однако уверили, что по всем трем показателям (количество аварий, раненых и погибших) идет снижение.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/yanvar/3/omskie-avtodilery-ne-speshat-stanovitsya-posrednikami-mezhdu-klientami-i-gibdd