О том, как себя чувствует прачечный рынок Омска.
По данным исследования ГидМаркет, объем рынка услуг прачечных для всех видов потребителей услуг в России (и физических лиц, и организаций) в 2019 году составил, исходя из курсов валют на тот период, примерно 22,22 млрд рублей. Весь предыдущий, допандемийный период отечественный рынок в целом рос от 1,9% до 10,1% в год, в основном за счет повышения цен на услуги. Подчеркну, что речь идет именно о прачечных, без химчисток. Прачечные предполагают непосредственно стирку белья, основной круг их клиентов примерно на 90% – юридические лица, причем около 60% из них – государственные учреждения (от больниц и военных частей до УМВД). Химчистки же с точностью до наоборот в большинстве случаев зарабатывают на заказах от частных лиц.
Структура рынка
Омский рынок традиционно отстает в развитии даже от соседнего Новосибирска. Хотя везде прачечные живут, как правило, за счет медицинских учреждений. По словам основных игроков, в Омске обрабатывается около 100 тонн белья в месяц (при средней цене 35 рублей за обработку 1 кг, объем рынка оценивается в 3,5 млн рублей в месяц), а в Новосибирске не менее 180 тонн. Обусловлено это тем, что даже в Новосибирске (мы, естественно, не говорим про Москву, Петербург и прочие крупные города нашей родины) все учреждения отдают стирку на аутсорсинг. У нас же главные больницы до сих пор обходятся собственными силами: Областная клиническая больница, БСМП № 1, МСЧ № 4, Клинический онкологический диспансер, которые как раз могли бы предоставить «недостающие» 80 тонн. Еще не охвачены Роддом № 1, Омский туберкулезный диспансер, Психоневрологический диспансер и другие. Все упирается в консервативность главврачей, хотя стирать на аутсорсинге значительно выгодней и в финансовом, и в управленченском плане, уверили меня игроки рынка.
Прогноз двухлетней давности Андрея ФУТИНА, президента Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных (Урал-Западная Сибирь), учредителя ООО «Президент-Сервис», о том, что на омском рынке останутся два-три средних игрока и много мелких, по его словам, полностью оправдался. Средние игроки – это, собственно, «Президент-Сервис», ООО «АТВ-групп» и ОАО «Омский комбинат бытового обслуживания», принадлежащий АО «Военторг» Минобороны России и стирающий белье для военных частей. По оценкам главы Ассоциации, на мелких игроков ежемесячно приходится около 50 тонн белья. Их лидерство по мере убыва...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.