Омский аэропорт намереваются сделать транспортным хабом для Средней Азии

Дата публикации: 09 декабря 2021

Пандемия разрушила транспортные связи, поэтому наш город выглядит на общем фоне не так уж и плохо, уверяет руководство воздушной гавани. 

24 ноября в областном Конгресс-холле прошла деловая программа «III Международного туристско-транспортного форума «Отдых! Omsk». Первым мероприятием стала форсайт-сессия «Международная интеграция туристско-транспортной сферы», которую модерировали министр культуры Омской области Юрий ТРОФИМОВ и министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА.

Юлия ВЕРХУШИНА, руководитель агентства по туризму Красноярского края, рассказала, что по официальной статистике за 2020 год у них побывало 538 тысяч туристов (сдавших ПЦР-тест), а в 2019-м – 880 тысяч. ВЕРХУШИНА увидела, как бы цинично это ни звучало, плюс в пандемии, которая помогла россиянам обратить внимание на путешествия по России. Обнажились и проблемы: из бюджета края было выделено 36 млн рублей субсидий простаивающим туркомпаниям, однако выяснилось, что большая часть из них работает «в серую» и не способна подтвердить львиную долю своих расходов.

Спикер подчеркнула, как важно межведомственное взаимодействие между муниципалитетами и краевой администрацией, тогда согласие властей вдохновляет финансовые элиты инвестировать в проекты, связанные с благоустройством, – смотровые площадки, остановки, тротуары, освещение, туалеты, навигационные стенды. Сейчас красноярцы работают над сборником лучших российских практик по созданию экологической инфраструктуры.

С Омском их также связывает намерение развивать речной туризм. Строятся причалы и облагораживаются набережные. Сложности есть, призналась спикер, учитывая, что у Енисея много федеральных вод, далеко не везде у края есть полномочия организовать пристань. В прошлом году агентство провело ревизию всех лодочных станций, привлекая бизнес к их реконструкции. Большой причал у Успенского монастыря финансируется силами регионального бюджета, 12,5 рубля стоит только проектно-сметная документация. Что касается работ по дноуглублению край рассчитывает на федеральную поддержку. По реке уже ходит теплоход «Максим Горький», но даже короткие туры на несколько ночей стоят от 60 тысяч рублей, и круизы пользуются популярностью в основном у иностранцев и платежеспособных москвичей. На средства инвесторов следующим летом будет запущен еще один проект – шесть судов на электротяге (одно стоит приблизительно 220 млн рублей).

Алексей ЛАЗУТКИН, специалист по аналитической работе и развитию маршрутной сети коммерческой дирекции ОАО «Омский аэропорт», заявил, что государством поставлена задача сформировать транспортные хабы в регионах России, проще говоря, стимулировать россиян не летать все время только через столицу. В частности, Омск мог бы выступать в силу географического положения перевалочным пунктом для пассажиров из Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Амбициозная цель – принимать у себя к 2026 году три млн человек. Так как пандемия разрушила все транспортные связи, по словам спикера, пока что мы находимся в более-менее похожих позициях для их восстановления.

ЛАЗУТКИН объяснил, почему аэропорты Новосибирска, Екатеринбурга и Тюмени более конкурентоспособны по сравнению с нашим – у них есть базовая авиакомпания. У нас таковой призвана быть Red Wings, заявка уже подана. В 2022 году появятся прямые рейсы из Омска в Кемерово, Иркутск, Минеральные воды, Пермь, Уфу, Волгоград. В дальнейшем будут прорабатываться и потоки в Китай.

Главный специалист АУ ОО «Дирекция спортивных мероприятий» Евгения ФЕДОРОВА напомнила, что в 2022-2023 году в Омске и Новосибирске на протяжении 10 дней 10 команд будут сражаться за звание чемпиона мира по хоккею с шайбой среди молодежных команд. Органы исполнительной власти и в первую очередь региональный Минкульт уже занимаются подготовкой аудио- и печатных гидов, в том числе на английском языке, экскурсий в местные музеи и прочие учреждения. Надежды возлагаются на то, что к тому времени успеют построить гостиницы международного класса и разобьют парк «Прибрежный».

Про туризм в своих странах рассказали представители Беларуси и Казахстана. Евгения КУЛАГИНА, завкафедрой «Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес» ОмГТУ поведала о проекте «ОмскЛитераТур» – серии пешеходных литературных экскурсий, в центре которых – туристские городские объекты, посвященные жизни и творчеству омских писателей. Среди них Федор Достоевский, Егор Летов, Тимофей Белозеров и другие. Глава Омской ТПП Ольга ФЕДУЛОВА настаивала на популяризации промышленного туризма и включения омских заводов, фабрик, комбинатов и мастерских в путеводитель по городу. Это могло бы включать в себя дегустацию продукции, способствовать укреплению омских брендов, заинтересовывать школьников и студентов, помогать налаживать связи предпринимателям.

Обсудили и омские пригородные туристические поезда. Например, существует экскурсионная программа «Имперский маршрут»: на станции Любинская поезд с последним российским императором Николаем II и его семьей был остановлен и отправлен в Екатеринбург к месту заключения и казни царской семьи. В следующем году будут запущены мультимодальные экскурсии в Кормиловский район.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2021/dekabr/47/omskiy-aeroport-namerevayutsya-sdelat-transportnym-habom-dlya-sredney-azii