Если организации не персонализируют абонентов в срок, пострадает и сам бизнес, и сотовые операторы.
1 декабря – срок, когда могут замолчать телефоны у огромного количества пользователей. Принятые в декабре 2020 года поправки в закон «О связи» обязывают компании на корпоративных тарифах подать на каждого абонента персональные данные, которые должны быть зафиксированы через ЕСИА (единую систему идентификации и аутентификации) портала Госуслуг. Не поданы данные – бан. Это было сделано для борьбы с так называемыми серыми сим-картами, когда за номером корпоратива может скрываться любой неизвестный абонент, что крайне неудобно для борьбы, например, с экстремизмом и терроризмом.
По данным «Коммерсанта», эксперты оценили рынок корпоративных сим-карт в 32 миллиона абонентов, и большая их часть на сегодняшний день еще не внесла в ЕСИА необходимые данные.
Ситуация усугубляется еще и тем, что часть абонентов исторически уже и знать не знает, на какой организации числится сим-карта. Выход – перевод ее на себя. Но и здесь, как правило, без юрлица – владельца симки не обойтись.
Если не предпринять меры, то пострадают все – и бизнес, и абоненты, и операторы связи, лишившиеся выручки. Так что владельцам корпоративов имеет смысл обратиться к своему оператору за консультацией.
Так, БиЛайн отправил своим абонентам сообщение:
Чтобы избежать блокировки номера, вам необходимо подтвердить свои паспортные данные. Для этого зайдите в личный кабинет Госуслуг https://lk.gosuslugi.ru/messages/inbox
Если этого не сделать, то номер будет заблокирован, — это требование ФЗ № 533 от 30.12.2020 г.
Подробнее о требованиях: http://beeline.ru/persdannye
Каждый оператор на своих ресурсах старается донести до абонентов алгоритм решения задачи передачи данных, однако какое количество номеров все же окажется отключенным, покажет первый день зимы.