Наталья ГРИЦ: «Наш телефон разрывается от жалоб – раньше транспортную карту можно было пополнить в любом районе города, а вот киоски «Пресса» и уж тем более New Tobacco есть далеко не везде»

Дата публикации: 23 января 2021

С 1 января 2021 года омичи вынуждены пополнять свои проездные не в сети «Дилижанс», как это было прежде, а в киосках «Пресса» и New Tobacco – в декабре прошел электронный аукцион на обслуживание транспортных карт.

Победителем стала организация «ОмскТрансКарт» во главе с известным предпринимателем Дмитрием УСЕНКО. «Дилижанс» же вообще не подал заявку на участие. Почему? Обозреватель «Коммерческих Вестей» Евгения ВАЙС узнала у директора компании Натальи ГРИЦ.

– Наталья Дмитриевна, вы осознанно отказались от попытки конкурировать?

– Разумеется, нет. Но для понимания немного предыстории. С 2015 года мы в лице ООО «ОмскТрансКарт» сотрудничали с МП «Пассажирсервис». После внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в сети «Дилижанс» стали продаваться и пополняться транспортные карты «Омка», то есть мы стояли у истоков введения этой услуги как таковой. Наши продавцы проходили специальное обучение: ведь мало продать карту, нужно объяснить, как ей правильно пользоваться. В середине прошлого года наша компания претерпела реорганизацию, в результате которой появилось два отдельных предприятия – ООО «ОмскТрансКарт», по-прежнему возглавляемое моим бывшим деловым партнером Дмитрием УСЕНКО, и ООО «Дилижанс», директором которого являюсь я. Расстались мы по экономическим причинам. «Дилижанс» в составе 85 киосков до конца 2020-го продолжил оказывать услуги по продаже и пополнению транспортных карт. Параллельно УСЕНКО развивал в курируемых им же ТОКах свою сеть «Пресса», чьих киосков, опять же, на конец 2020-го было в лучшем случае 35, но точно не больше. Третьего ноября мы отправили МП «Пассажирсервис» коммерческое предложение в рамках аукциона по оказанию субагентских услуг по продаже проездных билетов – 14,85 млн рублей за «организацию продажи и пополнения электронных проездных билетов на территории города Омска в сети павильонов в количестве не менее 60 НТО на общую стоимость ЭПБ в сумме 1 100 000 000,00 руб. за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.». За подготовку и размещение конкурсной документации отвечал юрисконсульт МП «Пассажирсервис» Алексей ВАСИЛЬЕВ, который долгое время игнорировал вопросы нашего юриста о сроках и площадке ее публикации. В итоге, спустя какое-то время, оказалось, что конкурс состоялся, а заявку мы подать не успели. Мы все понимаем, по действующему законодательству нас и не обязаны уведомлять о подобном, однако, на наш взгляд, ВАСИЛЬЕВ совершенно осознанно ввел нас в заблуждение. Нам известно, что в отличие от нас юрисконсульт МП «Пассажирсервис» находился в тесном контакте с УСЕНКО. Безусловно, мы за добросовестную конкуренцию, однако в описываемом случае она как раз и отсутствует.

– Как решаете проблему?

– Направили обращения в УФАС, в Следственный комитет (ведется проверка), иск в Арбитражный суд Омской области с требованием аннулировать результаты конкурса и провести новый, но уже на равноправных условиях. Дело в том, что в отличие от конкурсов 2019 года внезапно появилось оригинальное требование – устанавливать торговую точку не далее чем в 50 м от остановочного пункта общественного транспорта. Мне непонятно, чем оно обосновано. Какими исследованиями руководствовались составители? Я вижу в этом явное искусственное ограничение, созданное в интересах вполне конкретного игрока рынка. Омичи откровенно растеряны – наш телефон разрывается от жалоб, продавцы «Дилижанса» вынуждены терпеть потребительский гнев. Особенно огорчены пенсионеры. Я могу понять их чувства: раньше с комфортом транспортную карту можно было пополнить в любом районе города. А вот киоски «Пресса» и уж тем более New Tobacco есть далеко не везде – уж точно они отсутствуют на дальних локациях в Ленинском, Октябрьском округах.

– Их должно же быть в сумме 60.

– На момент заключения контракта такого количества киосков не было точно – часть появилась задним числом. Да и о New Tobacco речи не было, обсуждались только киоски «Пресса». Так что мы намерены доказать в суде и в УФАС, что компания-победитель не соответствовала предъявляемым требованиям. И стоит учитывать, что нарушен и пункт конкурсной документации – «При организации ППП вблизи остановочных пунктов не допускается одновременное размещение нескольких ППП на одном остановочном пункте или вблизи него на расстоянии 300 м, за исключением случаев размещения ППП на остановочных пунктах противоположных направлений». В частности, на остановках «Цирк», «Дианова» размещено сразу три точки пополнения – две «Прессы», одна New Tobacco. А на «КДЦ им. Маяковского», «Степная», «Первомайский рынок», «Магазин «Заря», «ЖД вокзал» размещены объекты «Пресса» и New Tobacco на остановке только в одном направлении. Это неправильно и неудобно. Мы оказались вынуждены обратиться с письмом к мэру, потому что в первую очередь страдают именно граждане. Пока что находимся в ожидании реакции.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2021/yanvar/1/125148