Предприниматели федерального уровня приехали в Омск, чтобы поделиться своими озарениями и принципами ведения дел.
21 мая в «G-Drive Арене» состоялась первая в Омске Альфа Конфа – масштабное мероприятие, собравшее более 2000 предпринимателей. В его рамках бизнесмены федерального уровня поделились своим опытом. Привожу их выступления и ответы на вопросы аудитории.
Евгений ЩЕПИН, основатель и руководитель проекта «ВкусВилл. Практика»: «Писать инструкции в надежде, что клиент с ними ознакомится, бессмысленно»
Все последние годы меня заботит вопрос, можно ли бизнес строить эмпатично, можно ли делать так, чтобы бизнес мог чувствовать, что нужно клиентам, что нужно сотрудникам. Я развиваюсь отдельно от «ВкусВилла» уже лет пять, но много работаю с компаниями как приглашенный эксперт – помогаю строить такую корпоративную культуру, такую систему управления, в которой на первое место ставится человек.
Поделюсь своими озарениями. Возможно, вас это удивит, но клиенту все равно, как строятся в вашей компании бизнес-процессы. При этом, консультируя, я обращаю внимание, что предприниматели рассуждают по-другому: чем сложнее и дороже их бизнес-процессы, тем больше клиенты будут это ценить, хвалить. Это не так. К примеру, несколько лет назад в Москве сгорел склад Ozon: пожар был такой сильный, что его было видно из космоса. Понятно, что клиенты остались без своих товаров и, несмотря на то, что перед ними извинились, не захотели входить в положение компании: мол, нас не интересуют ваши проблемы, пришлите то, что мы заказывали.
Имеет смысл посмотреть, не навязываете ли вы собственные процессы клиентам, которые ожидают результат. Здесь могу вспомнить случай из практики «ВкусВилла»: когда мы только откры...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты «Коммерческие вести». Покупайте в киосках «Пресса», в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.