Идеала не существует, это самый коварный обман, какой только есть под этими небесами.
Генри Лайон ОЛДИ
Карп и дракон. Книга 1
Повести о карме
СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год. – 416 стр.
Тираж 4000 экз.
Генри Лайон ОЛДИ
Карп и дракон. Книга 2
Рассказы ночной стражи
СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год. – 416 стр.
Тираж 4000 экз.
В дилогии ОЛДИ «Карп и дракон» дат нет. Но в прологе говорится о падении монастыря Исияма Хонган-дзи, которое произошло в августе 1580 года в «Эпоху воюющих провинций». Именно в этот день по велению будды Амиды рай опустился с небес на японскую землю. И вскоре воцарился мир: «подними руку на врага или соседа, лиши жизни злодея или поджигателя, убей кого угодно чем угодно, имея такое намерение или при неблагоприятном стечении обстоятельств... В течение трех дней убитый возродится в теле убийцы. Душа же убийцы отправится прямиком в ад».
Возродившийся в ином теле обязан заявить об этом в соответствующую службу Карпа-и-Дракона. Но некоторые не заявляют. И тогда начинается расследование. Каждая из книг состоит из трех повестей со сквозными персонажами, главный из которых – Рэйден – начал с того, что донес на своего отца. Он заподозрил, что в теле отца расположился кто-то другой, кого его отец – вольно или невольно, случайно или намеренно – убил. Официальное расследование не подтвердило подозрения. Но юноша оказался упорным и доказал правоту: в теле отца оказалась бабушка Рэйдена, которая умерла после того, как его отец дал ей лекарство. В составе лекарства ошибся аптекарь, точнее, его дочь, смешавшая неправильно ингредиенты, но получила его бабушка из рук отца: «Почему виноват только мой отец? Почему он – убийца? А как же остальные? Это несправедливо» «А с чего ты взял, что судьба справедлива?». Такими нюансами, а нередко – и сознательными попытками обойти негибкие рамки кармы – стал заниматься младший дознаватель Рэйден. Первая книга имеет детективный уклон, вторая – авантюрный, а в целом получилась искусная стилизация под средневековую Японию, где плети заменили мечи, сопровождаемая даже театральными интерпретациями событий в стиле Но.