Финансовый управляющий продает унитазы и биде из парижской и московской квартир омича Валерия КАЗИМИРОВА

Дата публикации: 23 ноября 2019

Расследование об одном банкротстве с документами, представленными из Краснодара и Парижа. 

12 ноября объявлен повторный открытый аукцион по продаже имущества известного в недавнем прошлом омского предпринимателя Валерия КАЗИМИРОВА. На торги выставлены:

Лот № 1 – имущество бытового назначения (мебель, сантехника, электросветильники и прочее), бывшее в употреблении (место нахождения имущества – Омск, пр. К. Маркса, 20). Начальная цена продажи 1,8 млн рублей.

Лот № 2 – имущество бытового назначения (мебель, сантехника, электроприборы и прочее), бывшее в употреблении (место нахождения имущества – Париж, ул. Шарлемань,16). Начальная цена продажи 1,8 млн рублей.

Договоры заключаются с условием самовывоза с места нахождения имущества.

Предыдущий аукцион объявлялся 4 октября, начальная цена каждого лота была в два миллиона рублей. Но желающих не нашлось.  

Напомню, что Валерий КАЗИМИРОВ был признан несостоятельным  Арбитражным судом Краснодарского края 3 апреля 2017 года с введением процедуры реализации имущества. Финансовым управляющим назначен Александр РАЗУВАЕВ. Его крупнейшие кредиторы – проживающая во Франции бывшая супруга Светлана и Анна КУГУШЕВА – далеко не чужой банкроту человек. О некоторых обстоятельствах этого банкротства было написано в статье «Мосье, же не манж па сис жур» 21 августа 2019 года.

Биде из Москвы

Унитаз, биде, раковина, двери из вышеуказанного списка были демонтированы  из квартиры Веры БРАТАН на Ленинградском шоссе в Москве и вместе с остальной мебелью вывезены 31 мая 2019 года в Омск на проспект Маркса, 20.

В сентябре 2011 года по заявлению Валерия КАЗИМИРОВА в связи с этой квартирой возбуждалось уголовное дело N 632946 «по факту мошеннических действий по статье 159 части 4 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении ИЗЕРГИНОЙ Л.И.».

Основанием для возникновения права собственности у Любови ИЗЕРГИНОЙ на квартиру «послужил договор инвестирования N 108, заключенный между Территориальной профсоюзной организацией работников образования и науки Северного округа г. Москвы и ИЗЕРГИНОЙ Л.И.».

Заявитель утверждал, что денежные средства на финансирование строительства передавались им ИЗЕРГИНОЙ, так как он не был работником органов образования Москвы и не мог заключить вышеуказанный договор инвестирования, ссылаясь на две расписки 2003 года (на 14 тысяч и на 139 260 долларов), по которым он якобы предоставлял деньги на финансирование строительства квартиры.

Дополнительным фактом была выдача ИЗЕРГИНОЙ «нотариальных доверенностей в период с 2004 г. по 2009 г. на полное распоряжение и владение квартирой КАЗИМИРОВУ В.А.».

Впрочем уголовное дело было прекращено 28 сентября 2018 года, о чем было заявлено уже в рамках банкротного процесса Валерия КАЗИМИРОВА в апреле 2019 года. В ходе этого разбирательства финансовый управляющий неудачно попытался опротестовать куплю-продажу московской квартиры в 2011 году от ИЗЕРГИНОЙ к ИВАНОВУ, а от последнего к БРАТАН.

Унитаз из Парижа

В лот № 2 входят:

10 мая 2019 года квартира в Париже выставлена на продажу через агентство «Вилларет Сент–Поль». Об этом был оповещен финансовый управляющий РАЗУВАЕВ. По законам Франции совместная квартира (объект совместной нераздельной собственности) выставляется на продажу при согласии трех собственников (двух бывших супругов и их дочери) – все они подписали соответствующие мандаты. Квартира может быть продана только при наличии технического обоснования, в котором указано состояние газовой колонки, наличие унитаза в туалете, наличие раковины в ванной комнате – их функциональная характеристика проверяется экспертом.

Однако в список имущества, выставленного на торги, финансовый управляющий включил унитаз, газовую колонку, раковину. Как пишет в обращении в Арбитражный суд Краснодарского края Светлана КАЗИМИРОВА, французское агентство недвижимости «приходит в полное недоумение и пытается объяснить, что без технического обоснования квартира не может быть выставлена на продажу, а следовательно, собственники будут нести убытки по 2000 евро в месяц, плюс убытки агентства по продаже. Чтобы найти решение в рамках французского закона, агентство вынуждено будет начать судебное производство» (ряд документов были представлены по запросу «Коммерческих вестей» Светланой КАЗИМИРОВОЙ из Парижа).

14 февраля 2007 года Валерий и Светлана КАЗИМИРОВЫ расторгли брак и живут раздельно.

Как утверждает ее адвокат Морган ГРЕВЕЛЛЕК, «при отъезде г-н КАЗИМИРОВ забрал все принадлежащее ему имущество», очевидно, что после этого госпожа Светлана КАЗИМИРОВА «приобрела движимое имущество, которое принадлежит лично ей. Г-н КАЗИМИРОВ не может претендовать на какую-либо собственность в отношении данного движимого имущества. Кроме того, в соответствии с многочисленными российскими решениями суда, также как и французскими судебными процедурами, г-н КАЗИМИРОВ никогда не выдвигал никаких претензий в отношении движимого имущества в парижской квартире».

Александр РАЗУВАЕВ, который съездил на несколько дней в командировку в Париж и аккумулировал на счету кредитора Анны КУГУШЕВОЙ несколько сот тысяч рублей на оплату адвоката в Париже, заявил, что во Франции задолго до развода в «BRED Banque Populaire» был открыт совместный счет КАЗИМИРОВЫХ, на который 3 октября 2003 года Валерий Андреевич перечислил 545 тысяч долларов, которые в феврале 2004-го Светлана Александровна якобы перевела на личный счет: «ни КАЗИМИРОВ В.А., ни финансовый управляющий КАЗИМИРОВА В.А. не имеют возможности исследовать, на какие нужды были потрачены денежные средства. Возможно, на указанные денежные средства до момента расторжения брака было приобретено совместное имущество, подлежащее включению в конкурсную массу. Также, принимая во внимание, что 545 тысяч долларов США это значительная сумма, подлежит исследованию наличие остатка на момент начала процедуры банкротства с целью выделения доли КАЗИМИРОВА В.А. и включения ее в конкурсную массу».

На что адвокат Морган ГРЕВЕЛЛЕК заявила следующее:

– Спор о передаче 545000 долл. США был урегулирован Определением Куйбышевского районного суда города Омска от 6 ноября 2015 года и Решением на апелляцию палаты по гражданским делам Омского областного суда от 13 января 2016 года.

А потому г-н Казимиров не сможет противоречить органу, вынесшему судебное постановление, приведшее к окончательным решениям, пытаясь учесть при процессе ликвидации суммы, судьба которых была уже решена как российскими, так и французскими судьями. В соответствии с решением от 13 мая 2015 года Суда Большой Инстанции г. Парижа, подтвержденным решением Апелляционного суда г. Парижа от 26 октября 2016 года, требования г-на КАЗИМИРОВА  в споре о «Перечислении суммы в 545000 долларов США» были также окончательно отклонены» (перевод с французского).

Ну, а Светлана КАЗИМИРОВА в своем обращении в Арбитражный суд Краснодарского края недоуменно вопросила: если финансовый управляющий принимает во внимание перечисление денег КАЗИМИРОВЫМ в 2003 году, то почему не пытается узнать судьбу 2,35 млн долларов, полученных им при продаже в 2007 году своей доли в ООО «Омск — Полимер».

 - Продажа состоялась на острове Тортола. Г-ну РАЗУВАЕВУ  были переданы копия векселя Омск-Банка, договор купли-продажи, а также показания свидетеля, который тоже участвовал при продаже своей доли на острове Тортола. Были представлены счета на имя КАЗИМИРОВА В.А. в Англии, в Латвии и в других странах, — пишет в своем обращении экс-супруга Валерия Андреевича.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 октября 2019 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/116979