Константин МИТИН, руководитель отдела сервиса официального дилера Volkswagen в Омске ООО «Евротехцентр»: «На кузовной ремонт мы сегодня даем пятилетнюю гарантию. Такого вы не найдете больше нигде...»

Дата публикации: 26 февраля 2020

Об особенностях кузовного ремонта у официального дилера, колористике, качестве материалов, используемых в процессе покраски кузовных деталей, о профессиональной подготовке специалистов сервиса, ответственности владельца за свой автомобиль и о многом другом с руководителем отдела сервиса компании «Евротехцентр» Константином МИТИНЫМ побеседовал обозреватель «Коммерческих вестей» Николай ГОРНОВ.  

– Константин, начну с вопроса, который первым делом приходит в голову любому автомобилисту. Какие преимущества у официального дилера перед другими сервисными предприятиями, которые тоже выполняют кузовной ремонт?

– Тогда давайте по порядку. Во-первых, квалифицированный персонал – маляры и жестянщики, которые не просто проходили обучение в Академии Volkswagen, но еще и регулярно проходят там переподготовку, поскольку технологии меняются быстро, каждая появляющаяся на рынке новая модель Volkswagen привносит что-то новое, а нам нужно постоянно быть в курсе всех новинок. Во-вторых, рекомендованное компанией Volkswagen специализированное оборудование. В современных автомобилях широко применяется алюминий, это перспективный материал, но он требует дорогостоящего оборудования для аргоново-дуговой сварки алюминия, которое могут позволить себе немногие. Сварка-пайка кузовных деталей на таком оборудовании позволяет нам добиться качества, приближенного к заводскому. А наша покрасочная камера с двумя горячими подготовительными постами позволяет нам одновременно красить кузовные детали для автомобилей девяти разных цветов, а в сочетании с оборудованием для ускоренной сушки дает существенное сокращение времени ожидания для клиентов.

В-третьих, мы используем краски, лаки, шпатлевки и грунты исключительно марки R-M от концерна BASF – это самые качественные лакокрасочные материалы из всех, которые присутствуют на сегодняшнем рынке. У нашего поставщика есть филиал в Омске, что тоже очень удобно, при необходимости можно пополнить наши запасы в короткий срок. Если у нас какой-то компонент закончился, его привезут в течение нескольких часов. Поверьте, мы перепробовали много разных производителей, у некоторых тоже есть хорошие марки, но с премиальными материалами от R-M мы может гарантировать своим клиентам абсолютное качество.

– Эти лакокрасочные материалы рекомендованы Volkswagen Group?

– Разумеется. Бренд R-M – один из тех, которые рекомендуют использовать при кузовных ремонтах все заводы-изготовители Volkswagen Group. Качество покраски этими материалами максимально приближено к заводским условиям и заводским стандартам лакокрасочного покрытия. Единственная разница, что специально разработанный ремонтный лак сохнет при более низкой температуре, чем заводской. На заводе кузов красится целиком, а в условиях дилерского центра нет возможности перекрасить кузов полностью. Для этого нам пришлось бы машину разбирать всю.

– В принципе бампер или дверь можно подкрасить и в мелких фирмах. Альтернативные сервисы сейчас обещают что угодно.

– Не спорю, во многих предприятиях есть грамотные специалисты-жестянщики, есть хорошие маляры, давно работающие, с большим опытом, но не каждый может себе позволить сочетание профессионального сотрудника, качественного оборудования и качественного материала. Эти три составляющие сложить не так-то просто, как кажется. Сейчас почти все мастерские дают гарантию в год. Есть редкие предприятия, дающие двухлетнюю гарантию. Мы на свою работу сегодня уже даем пятилетнюю гарантию. Такого вы не найдете больше нигде. Если за это время по вине материала что-то случится с лакокрасочным покрытием, мы устраним дефекты бесплатно. О механическом повреждении речь не идет, разумеется.

– Сейчас при покупке-продаже автомобилей на вторичном рынке все бегают с приборами, измеряют толщину лакокрасочного покрытия. И почему-то на отремонтированной детали слой краски всегда толще, чем заводской. 

– Причина в том, что при ремонте царапины, как правило, заводской слой остается. Царапину грунтуют, а потом сверху наносят новые слои краски и лаки. Проблемы особой в этом нет на самом деле. Вот когда в мастерской шпатлевкой выравнивают плохо восстановленное повреждение – это проблема. И любой прибор-толщиномер такую проблему покажет сразу. Мы восстанавливаем геометрию поверхности до такого состояния, что шпатлевка практически не используется.

– Но вы можете сделать заводскую толщину лакокрасочного покрытия?

– Конечно. Если клиенту кто-то сильно поцарапал дверь, к примеру, и он пожелает восстановить лакокрасочное покрытие до заводских характеристик, мы снимем заводской слой со всей поврежденной детали, до металла, потом покрасим ее заново по технологии, и тогда дверь будет, как будто только что с завода.

– Этот вариант намного дороже?

– Примерно в полтора раза, потому что этот метод довольно трудозатратный.

– Сколько времени занимает незначительный кузовной ремонт?

– Если небольшое повреждение – два дня максимум. Если большие повреждения – все будет зависеть от их характера, степени, цвета автомобиля, загруженности кузовного цеха.

– Если кузовную деталь не удается восстановить, в какие сроки обойдется ее замена?

– Как правило, самые востребованные детали на все популярные модели всегда имеются на нашем складе. В случае отсутствия необходимых деталей максимум ожидания – две недели.

– Цвета ваши колористы подбирают тон в тон?

– Мы настолько максимально подбираем цвет, что даже специалисту с большим опытом трудно определить окрашена деталь или нет.

– Если машина застрахована, то страховая компания наверняка попытается сэкономить на ремонте...

– Мы боремся за клиента до последнего. И если необходимо заменить узел или деталь, мы согласовываем со страховой именно замену, а не ремонт, действуя согласно технологии завода-изготовителя. Клиент должен получить от нас автомобиль в том же состоянии, в каком он был до ДТП. 

– Насколько у вас ремонт дороже, чем в альтернативных сервисах?  

– Вы знаете, сейчас в альтернативных сервисах часто указывают цены, в которые включены не все затраты. У нас прозрачное ценообразование и каждую рабочую позицию мы сразу отражаем в заказ наряде. У нас покраска бампера для Volkswagen Polo обойдется в среднем 12 тысяч рублей, а в альтернативных сервисах 8-10 тысяч рублей. Так что мы вполне конкурентоспособны. И знаем это точно, проводим периодически маркетинговые исследования. При сложном кузовном ремонте есть возможность произвести оплату в рассрочку. Причем рассрочку можно получить на срок от трех месяцев до года.   

– Забыл уточнить: кузовной цех «Евротехцентра» ремонтирует только те автомобили Volkswagen, которые приобретались у вас?

– Нет, мы работаем с любыми автомобилями Volkswagen. И хотя это наша основная марка, но владельцам других марок автомобилей мы тоже не отказываем в кузовном ремонте. Сможем помочь любому.    

– Сегодня редко у кого есть гараж. Насколько наши сложные сибирские условия эксплуатации влияют на состояние лакокрасочного покрытия автомобилей? Что можно сделать, чтобы продлить ему жизнь?

– Если мы говорим об автомобилях Volkswagen, то используемые этим производителем лаки, как правило, содержат пигменты, позволяющие отражать ультрафиолетовое излучение. В этом смысле можно не беспокоиться, цвет не изменится. Солевого воздействия можно тоже особо не опасаться. Volkswagen использует качественное антикоррозийное покрытие, о котором я говорил, и дает двенадцатилетнюю гарантию на сквозную коррозию. Понятно, что автовладельцы беспокоятся, поскольку в Омске с этого года стали использовать на дорогах химические реагенты, как в Москве, и результаты их воздействия мы пока не знаем, но можем воспользоваться опытом московских автолюбителей. В любом случае я бы посоветовал чаще посещать автомобильную мойку. Если нужна более серьезная защита, мы своим клиентам рекомендуем защитные составы. 

– И тогда последствия от воздействия реагентов будут минимальными? 

– Совершенно верно. Таких составов сейчас много, есть жидкое стекло, обладающее повышенными гидрофобными свойствами, такое покрытие отражает от кузова любую влагу и грязь, есть жидкая керамика, которая укрепляет лакокрасочное покрытие и гарантирует ему повышенную стойкость при физических воздействиях. Идеально, если эти защитные составы используются комплексно. Сначала на полированную поверхность кузова наносится керамика, а сверху все фиксируется жидким стеклом.

– У вас такая услуга есть? Сколько стоит? 

– Есть. Если говорить о ценах, то они на рынке очень отличаются. Многое зависит, опять же, от качества используемых защитных составов. У нас – только качественные. Мы несем ответственность за автомобиль клиента, поэтому у нас цена такой услуги, конечно, выше, чем в альтернативных сервисах. Покрытие из жидкого стекла для седана В-класса обойдется в сумму от 14 тысяч рублей до 22 тысяч рублей, если ему потребуется дополнительная полировка кузова.

– Справляетесь с потоком клиентов?

– Да, у нас много клиентов. Но в нашем кузовном цехе 7 постов, включая камеру покраски, и этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов.

– Спасибо, Константин, за обстоятельные ответы. Успехов вам. И чтобы клиенты всегда оставались довольными.

® На правах рекламы

Фото © ООО «Евротехцентр»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/118563