Алексей СОКИН, депутат горсовета: «Если в целях безопасности посетителей парка на «Зеленом острове» начнут срезать деревья, власть обвинят во всех грехах»

Дата публикации: 02 мая 2020

«Я понимаю, что в комплекте к муниципальному статусу прицепом придут каверзные публикации в СМИ» (полный текст). 

Депутат городского совета Алексей СОКИН возглавил сразу два казенных учреждения – «Центр компетенций по вопросам городской среды» и «Центр технического обеспечения пожарной безопасности». Это бурно обсуждалось в блогах и телеграм-каналах, возбужденных условиями самоизоляции. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА попыталась выведать о планах на работу у народного избранника.

– Алексей Анатольевич, прочла в вашем комментарии нашим коллегам о том, что «с октября вы занимаетесь «Зеленым островом» за свой счет, и вам это нравится». Это правда?

– Проект потребует больших вложений. Необходимо выполнить ряд задач провести общественные обсуждения, разработать концепцию, осуществить изыскательские работы, оформить проектно-сметную документацию, которые могут обеспечить нам федеральное и внебюджетное финансирование, исчисляемое сотнями миллионов рублей. Речь идет, разумеется, о программе «Формирование комфортной городской среды». Что касается меня, да, действительно, вкладываю свои личные деньги (200 тысяч рублей), время (с октября 2019 года по сей день) и силы (над проектом работают 8 человек). Это мой профессиональный долг, мой избирательный округ, и, в конце концов, я живу в этом городе.

– Какие средства сейчас тратятся на проект?

– На разработку концепции необходимо 1,8 миллиона рублей. В бюджете этих средств нет. А летом на основе концепции нужно будет уже разрабатывать за бюджетные деньги проектно-сметную документацию за 4,8 миллиона рублей. Подключились УДХБ c 300 тысячами рублей на разработку технико-экономических показателей и технического задания на проектно-сметную документацию плюс есть муниципальный грант 400 тысяч рублей на 3D-визуализацию. Омские предприниматели и предприятия готовы поддержать реализацию проекта.

– И на каком все этапе?

– Расскажу только тезисно, поскольку окончательная информация будет озвучена на ближайшем градостроительном совете, с которого будет вестись видеотрансляция. Пока только обозначу, что команда специалистов во главе с омским архитектором Андреем  СЕРГЕЕВЫМ на основе предложений жителей и консультаций с профессиональным сообществом с января по апрель 2020 года разрабатывала концепцию «Зеленого острова». Работа получилась интересной, с акцентом на сохранение ландшафтно-рекреационной функции парка и развитие локальных спортивных пространств, детских площадок, досуговых центров притяжения для разных целевых групп. Детали концепции, повторюсь, будут представлены на градсовете. Будем благодарны за предложения, замечания, инициативы от омичей. Далее последует доработка авторского проекта, расчет технико-экономических показателей, составление техзадания на разработку проектно-сметной документации, конкурс на проектно-сметную документацию. Летом и осенью будут проводиться изыскания, дендрологическое и гидрологическое исследования, расчет СМР. В 2021-2022 годах начнется воплощение концепции при должном финансировании.

– Видела проект «Город решает», да. А что из него будет учтено? Но уже не один любопытный, по крайней мере, стоящий обсуждения проект на моей памяти отправился в стол. Критика общественников и проектировщиков реализуемых проектов была довольно жесткой. Причем публичные слушания-то проводились, однако подрядчик, нанятый чиновниками, поступал все же по-своему.

– Поэтому и создается «Центр компетенций по вопросам городской среды»! Все разумные предложения будут учтены. Специалисты из проекта «Город решает» действительно молодцы. За счет гранта Президента РФ, в партнерстве с мэрией они организовали обсуждения осенью прошлого года, подготовили задание на разработку концепции благоустройства парка «Зеленый остров». Загвоздка в том, что некоторые предложения требуют обсуждения на градостроительном совете и специальной технической проработки. Например, проблема подтопления территории Зеленого острова и заиливания водной акватории должны быть изучены профессиональными гидрологами. Отдельная серьезная тема – дендрология: в основном деревья взрослые и аварийно-опасные, многие деревья болеют, молодых и ценных пород немного. И хотя в целом зеленый массив с высоты птичьего полета смотрится гармонично, провести исследование его состояния необходимо – оно обойдется в 3,5 миллиона рублей. Если в целях безопасности для посетителей парка на «Зеленом острове» начнут срезать деревья, власть обвинят во всех грехах, будет очень много негатива. Но без санитарной очистки парка не получится расширить вело-пешеходный транзит вдоль парка, провести освещение, заменить инженерные коммуникации, создать инфраструктуру. Есть новые предложения: соединить в единый комплекс набережные Иртышскую и Тухачевского вплоть до Советского парка; для раскрытия панорамы города установить колесо обозрения; для любителей экстрима – аэротрубу; большой экран у здания яхт-клуба – для трансляции городских событий; в перспективе возвести пешеходный мост с малого полуострова на правый берег Иртыша.

– Получается, с благоустройства «Зеленого острова» и начнется работа «Центра компетенций по вопросам городской среды»?

– В том числе. Но это не единственный проект. Задача Центра – составить реестр основных общественных пространств города Омска, обсудить формат их благоустройства с жителями и профессиональным архитектурным сообществом, учесть уже состоявшиеся обсуждения. Затем разработать концепции благоустройства этих общественных пространств, курировать разработку проектно-сметной документации, контролировать исполнение программы благоустройства. Инвесторы будут больше доверять власти, которая системно и с учетом мнения профессионалов, а также общественности формирует городскую среду. В этом смысл и назначение работы нашего Центра. За два – три года нужно довести до ума все проекты, чтобы участвовать в федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» до 2024 года. Также предстоит работа с объектами культурного наследия. Вообще появление данной структуры – это рекомендации Минстроя РФ. Подчеркну еще раз: сам факт создания такого Центра вызывает определенное доверие со стороны федеральных структур и открывает дорогу к финансированию с их стороны. Не случайно самые продвинутые города создали Центры компетенций по вопросам городской среды.

– А как и кто определяет план действий учреждения?

– Мэр Омска Оксана ФАДИНА и куратор в мэрии – Олег ЗАРЕМБА.

– Как финансируется структура?

– Минстрой России издал приказ № 73 от 1 февраля 2019 года о методических рекомендациях создания Центров компетенций по вопросам городской среды в субъектах РФ. Полномочия – региональные. Но Омск – это 80% региона, а в областном правительстве за эти годы так и не создали структуры, отвечающей за городскую среду. Поэтому город создает сам этот механизм, отладив который можно будет за счет региональных субсидий развивать городскую среду в области, в рамках муниципальных полномочий. Но это отдельная задача. В Нижнем Новгороде такая структура финансируется из бюджета области на 40 млн. рублей. Там работают 24 человека, из которых 4 сотрудника специализируются на отчетах. При этом их регион ежегодно получает поддержку из федерального бюджета: один из последних траншей – 546 млн. рублей, плюс финансирование на малые города и исторические поселения Нижегородской области. В Омске предлагается направить на начало работы Центра 6 млн. 64 тысячи 330 рублей 66 копеек. Из них оплата работы 12 человек – 3 млн. 167 тыс. рублей, плюс страховые фонды и взносы 956 тыс. рублей, это 30,2% бюджета, 724 тыс. рублей – оргтехника и компьютеры для архитекторов и сотрудников, 403 тыс. рублей – коммунальные расходы, остальное – канцелярия, мебель, типография, связь и так далее. Средства крайне ограничены, их хватит на полгода. Мы понимаем сложность и важность исполнения задачи, рассчитываем на субсидии из области.

– Какими компетенциями вы обладаете для этого поста? Не буду лукавить, я видела критику вашего назначения в телеграм-каналах.

– Приведите хоть один пример конструктивного и рабочего подхода таких комментаторов в Омске! Не хочу вступать в бессмысленную полемику с авторами негативных высказываний, а просто буду достойно выполнять свою работу. На историческом факультете университета  я изучал развитие европейских городов, на юридическом – градостроительное зонирование муниципальных образований, сейчас мне интересна экономика городов и развитие агломераций. Имею десятки выигранных конкурсов и стажировок по ЖКХ и городской среде в городах России, Белоруссии, Германии, Швеции, Китае, США. Опыт многолетней депутатской работы, в том числе заместителем председателя Омского горсовета – отличная школа познания городской среды. Благоустроена сотня дворов в моем округе, внесены по моей инициативе десятки поправок в правила землепользования и застройки с целью максимального сохранения рекреационных зон в Омске. Я возглавляю созданный командой муниципальных лидеров АНО «Институт комплексного территориального развития» (Москва), у меня стабильная интересная работа и доход, в два раза превышающий тот, что будет в казенном учреждении. На этом, как вы говорите, «посту» мне предстоит больше отдавать самому, чем получать. Я понимаю, что в комплекте к муниципальному статусу учреждения прицепом идут каверзные публикации в СМИ, многочисленные отчеты, проверки надзорных органов, а главное – обязательства, когда при минимальном бюджете необходимо сделать результат. Я готов! Но это, безусловно, командная работа – жителей, специалистов, мэрии, депутатов, созидателей.

– А что насчет «Центра технического обеспечения пожарной безопасности»?

– ЦТОПБ – это только юридическое лицо с печатью и «амбарной книгой документов», которое не первый год находится в стадии ликвидации. Нет ничего! Ни бюджета, ни сотрудников. Вот это учреждение и предстоит реорганизовать в работающий инструмент! Цель – улучшить городскую среду в Омске. То есть из ничего сделать конкретный продукт – готовые проектные решения с комплектом документов для подачи в федеральную программу ФКГС. Для этого буквально за очень короткое время мэром принято решение 25 марта 2020 года о реорганизации учреждения и назначении руководителя. Депутаты Омского городского совета после ряда обоснованных вопросов и полученных ответов уже 10 апреля практически единогласно поддержали поправки в бюджет. Сейчас задача – зарегистрировать реорганизацию, сформировать команду и начать работу.

– Ваши назначения, судя по всему, ознаменовывают переформатирование структуры мэрии, предусматривающей перераспределение полномочий между вице-мэрами и создание нового управления нацпроектами. Можете это прокомментировать?

– Я поддерживаю данную реорганизацию.

– Правда ли, что ваши нынешние должности предложены вам за отказ от притязаний на место вице-спикера Горсовета? Дошел до меня такой слух.

– Нет, неправда! Притязаний не было и нет. Я это в Горсовете уже проходил 8 лет назад в 2012-2017 годах. По должности вице-спикера решение принимают депутаты Омского городского совета. Предложение возглавить «Центр компетенций по вопросам городской среды» поступило мне от руководителей города Омска. Мне нравится идея создания Центра и я с интересом согласился.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 апреля 2020 года.           



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/119884