В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и колёсами другого диаметра

Дата публикации: 03 апреля 2021

Окончательно официальные запреты на дополнительные устройства автомобиля планируют ввести летом текущего года. 

Среди автомобилистов развернулась бурная дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций. Аналогичные споры возникают и по поводу фаркопов (дополнительное тягово-сцепное устройство), колес другого диаметра и самостоятельного тюнинга.

— Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года, — пишет специализированный сайт Автостат.

Пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения:

1. Багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации машины. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

2. Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления спецпротокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

3. Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

— Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета, — отмечает издание.

Фото © https://static.tildacdn.com/



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/126712