Руководители Иртышского пароходства мягко объяснили губернатору о бесплодности идеи нового судостроения в Омске

Дата публикации: 21 мая 2021

Александр БУРКОВ переговорил со специалистами ИРП о перевозках по Иртышу. 

Вчера, 20 мая, губернатор Омской области Александр БУРКОВ встретился с руководством ПАО «Иртышское пароходство». Акционерное общество представляли председатель Совета директоров управляющей пароходством компании Межрегионфлот Евгений КОРМЫШОВ (на фото – в мундире речного флота) и исполнительный директор ПАО Андрей БАБИЧЕВ. Об этом сообщает портал "Омская губерния".

Напомним, что московское ООО «Межрегионфлот» аффилированно с АО «Обь-Иртышское речное пароходство», ОАО «Тюменский речной порт», ООО «Уренгойский речной порт», «Сергинский речной порт», ОАО «Салехардский речной порт», ООО «Сургутский речной порт», ООО «Речной порт Нефтеюганск», ООО «Севернефтегазфлот» (Архангельск), ООО «Астрахань Обь-Иртышфлот», ООО «Судоремонт Сумкино» (Тобольск), ООО «Обь-Иртышская Логистическая Компания» (Ханты-Мансийск) и рядом других предприятий.

То есть эта управляющая компания управляет несколькими портами на тюменском севере и владеет там же флотом, осуществляющим не только речные, но и морские перевозки (а также перевозки типа река-море) – то есть владеет компетенциями и активами в той сфере, о которой уже несколько лет говорит Александр БУРКОВ: о возможных перевозках зерна по Оби и далее через Северный морской путь.

В 2015 году Межрегионфлот взял под управление «Иртышское пароходство». По итогам 2020 года ИРП выручило 1,61 млрд руб. (в 2019-м – 1,39 млрд) и получило чистую прибыль в 115,3 млн (в 2019-м – 119,3 млн).

— Наша задача – увеличить объёмы работы. Сейчас предприятия Иртышского пароходства работают не только на перевозках песка внутри Омской области и нефтепродуктов рамках программы Северного завоза. Флот также работает на перевозках грузов через Обскую губу с наших портов на средней Оби. Это дало очень хороший объём выручки. Дополнительный объём работы и в целом более внимательное отношение к хозяйственной деятельности позволило нам за последние годы вывести на достойный уровень финансовые результаты предприятия, заработную плату (в среднем по пароходству это 46,5 тысяч рублей) и думать о развитии, — отметил Евгений КОРМЫШОВ.

В период навигации 2021 года Иртышское пароходство планирует перевезти порядка 600 тысяч тонн грузов. Резерв провозной способности, наличие квалифицированных кадров и плавсостава позволяют предприятию перевозить до 1 млн. тонн грузов в год.

На встрече разговор шёл и о дочернем предприятии Иртышского пароходства – Омском судостроительном и судоремонтном заводе.

Управляющая компания по программе восстановления и масштабного ремонта флота обеспечила загрузку омского завода серьёзным объёмом работ и строила новые планы. Группа компаний уже начала было в прошлом году реализацию собственной программы строительства судов. Даже был разработан специальный проект под строительство баржи 4,5 тысячи тонн грузоподъёмности смешанного плавания класса «река-море», которая могла бы в любую точку перемещаться. В планы входило строительство ежегодно двух барж. При выборе площадок для строительства судов рассматривалось два варианта. Предполагалось начать строительство барж с Тобольска, где завод изначально был более подготовлен, так как требовалось только достроить незавершённый цех. В качестве второй площадки рассматривался Омский судостроительный и судоремонтный  завод.

— У нас были серьёзные планы, но судостроительная сталь так выросла в цене, что стоимость только одной баржи автоматически увеличивается минимум на 100 млн. рублей. То есть рост цен на металл удваивает стоимость баржи, а это уже за пределами окупаемости. Если металл не опустится в цене, то эти планы пока придется отложить, — посетовал Евгений КОРМЫШОВ (цитируется по правительственному порталу «Омская губерния»)..

Напомним, что ровно месяц назад в российских информационных лентах новостей замелькали сообщения, что «губернатор намерен возрождать судостроение в Омской области» и «В Омске может появиться судостроительный завод». И даже появился такой проект. 

Судя по словам Евгения КОРМЫШОВА, возводить с нуля новый судостроительный завод – утопия, так как на уже существующем заводе строить с нуля новые суда сейчас невыгодно. А ведь Омский судостроительный и судоремонтный завод – не единственный такой в Омске.

Фото © «Омская губерния»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/127712