Константин и Мария ЛЫСЕНОК, Korean Butik: «Мы осознали ценность личного бренда. Клиенты видят по моему аккаунту, что я тоже мама, живой, реальный человек»

Дата публикации: 12 июня 2021

Из выступления на региональном форуме предпринимательства «Свое дело – твой успех». 

В конце мая в омском Конгресс-холле состоялся региональный форум предпринимательства «Свое дело – твой успех». В отличие от прошлого года все прошло офлайн. Приводим наиболее любопытные выступления спикеров.

Мария ЛЫСЕНОК:

У нас шесть магазинов в Омске, на днях мы вышли на федеральный уровень, открыв магазин в Сочи, скоро откроемся и в Краснодаре. Отправляем посылки по всей России каждый день, продаем на Wildberries и Ozon. И все благодаря личному бренду! Его я начала развивать, когда была беременной. Уйдя в декрет, я задумалась о дополнительном заработке для самореализации и независимости. Муж был в командировке в Китае, а я листала вечерами инстаграм и увидела симпатичную коляску. Отправила фотографию супругу, он нашел там такую. Потом подобную захотела подруга, потом подруга подруги и так далее. Так мы решили превратить эти заказы в маленький бизнес. В первый месяц заработали 70 тысяч рублей, во второй 200 тысяч, дальше – больше. В основном у нас заказывали через инстаграм. Средний чек покупки – 30 тысяч рублей, а такую сумму не каждый готов перевести незнакомым людям. Мы осознали ценность личного бренда. Видя по моему аккаунту, что я тоже мама, живой, реальный человек, клиенты платили нам куда охотней. Заказов становилось все больше, и из Китая товар мы возили целыми фурами, продавали коляски по всей России в розницу и оптом. Мои подписчицы открывали аналогичные точки у себя в городе, и у нас завязывалось долгосрочное сотрудничество.

Но в один момент мы столкнулись с мошенником... Потеряли серьезную сумму. Дело было даже не в деньгах — мы закрыли пробел в том же месяце — но всей командой пережили сильный стресс. Он подтолкнул нас к поиску новой ниши. Думали и про кофейню, и про кальянную... Мне приснился сон, что надо поехать в Южную Корею. Зачем? Не знаю. А мы легкие на подъем. Так и поступили. Думали найти что-нибудь детское, чтобы разнообразить ассортимент. Но мы ничего не нашли, то немногое, что нам понравилось, стоило очень дорого. Про косметику даже не думали – в Омске было много таких магазинов, только в одном «Фестивале» четыре разных. Но впоследствии оказалось, что культуры использования корейской косметики – никакой! Уже будучи в Корее, изучая инстаграм, наткнулась на известного местного блогера, приглашающего на бьюти-выставку. Придя туда, моя внутренняя девочка возликовала, увидев массу баночек, людей с сияющей кожей... Было много иностранцев, в том числе русских. Особенно покорили меня аппараты микротоковой терапии. Мы увезли два чемодана их и косметики.

Все средства я пробовала на себе и описывала опыт в инстаграме. Все могли наблюдать, как меняется моя кожа, мои волосы. Перемены не остались незамеченными, наша прежняя аудитория перешла от покупки колясок к косметике – получилось, что за это время мамочки как раз выходили из декрета и приводили себя в порядок. Пока не было пандемии, мы летали в Корею каждые два месяца и возвращались с новинками. Заключали договоры с местными фабриками и показывали это в аккаунте – люди понимали, что мы работаем с настоящими поставщиками. Когда есть доверие, продавать легко.

Константин ЛЫСЕНОК:

– Я в бизнесе более 18 лет. У меня было и туристическое агентство, и рекламное, и центр по обслуживанию кассовых аппаратов. 12 лет я работал в семейном бизнесе со своими родителями – в компании «Император», занимающейся верхней одеждой, у нас было 18 магазинов. Два года занимались с супругой продажей колясок и уже два года – корейской косметики.

Одно из важнейших правил в выборе ниши для занятия бизнесом – предпочесть рынок, изобилующий средствами. Приготовление веганских бургеров? Очень узкая ниша. Пусть у вас будет прекрасная бизнес-модель и раскрученный личный бренд, денег вы много на таком продукте не заработаете. Нечто подобное у нас получилось с колясками – мы уперлись в потолок. Аудитория очень ограничена. Максимум один процент от всего населения: часть пользуется колясками родственников, часть покупает на авито, часть в больших сетевых магазинах. Масштабироваться в таком бизнесе нереально. Есть такой термин, как LTV – «срок жизни клиента». Сколько в жизни можно купить колясок? Три максимум. К примеру, стричься ходят каждый месяц всю жизнь, продукты покупают каждый день, цветы – пять-семь раз в год.

Пандемия показала, как важно, чтобы товар было возможно продать онлайн. Этот рынок растет каждый год. И важный вопрос – масштабирование. Смотрите на аналогичные бизнесы в других городах. Есть ли куда расти?

Не бойтесь покупать франшизу. Я открывал так магазины Savage, Tom Farr, Finn Flare. Вы получаете инструкцию к действию, вам подбирают место, дают дизайн-проект, объясняют даже, как разговаривать с клиентом.

Важно еще посмотреть консолидацию рынка. Если есть уже крупные компании, занявшие 20-30% рынка, лучше помедлить. У них хорошие закупочные цены, дешевая аренда. Берите старый рынок и внедряйте новые технологии – CRM, продажи, все что угодно.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 мая 2021 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/128202