Высокая мода из утиля: в Центре «Эрмитаж-Сибирь» начала работу мультимедийная выставка «Возвращение Ватто»

Дата публикации: 30 июля 2021

Проект создан на стыке моды, искусства и общественной деятельности. 

Выставочный проект объединил дизайнеров и фотографов, которые решили привлечь внимание зрителей к проблеме «перепотребления», накопления ненужных вещей и как результат – засорения окружающего пространства. Причем они наглядно показали, как то, что уже давно пылится в дальнем углу шкафа, превратить в актуальную штучку.

В составе экспозиции – авторская одежда, фотографии, арт-объекты, видео-арт, представленные Омской арт-резиденцией и студентами Института дизайна и технологий ОмГТУ, а также художественные произведения из собрания Музея имени М.А. Врубеля.

Авторские вещи созданы из поношенных курток, блузок, пиджаков и даже из занавесок. В причудливых творениях молодых креативных дизайнеров теперь вряд ли узнаешь надоевшую «тряпку». Вторая жизнь вещей – это наука природы, ведь в ней ничто не пропадает просто так, тем более не становится мусором – старое дарит жизнь новому.

Одежда показывается как на манекенах, так и на моделях, которые участвовали в фэшн-съемках. Авторы снимков – омские фотографы Александр АГАФОНОВ, Татьяна РОМАНЕНКО, Елизавета БЕССОНОВА, Лилия СМАКОВСКАЯ, Павел ЖИМУТИН, Алио САНДРО (псевдоним).

Все они стремились внести в свои работы дух эпохи рококо, который подчеркивается и усиливается музейными экспонатами XVIII века: живописным полотном «Игра в жмурки» кисти Жана-Батиста ПАТЕРА (ученика Антуана ВАТТО) и графическим листом «Обезоруживающая любовь» Этьена ФЕССАРА.

– Студенты Института дизайна и технологий ОмГТУ создали прекрасную коллекцию. Все костюмы сшиты не просто из какой-то новой ткани, а созданы из одежды, которая раньше служила людям, но в умелых руках художников по костюму обрела новую жизнь, утратив утилитарность, стала образцом высокой моды, – говорит куратор проекта фотограф, художник Василий МЕЛЬНИЧЕНКО (бывший омич, ныне живущий в Берлине). – Идея соединить в моде ее элитарное звучание с естественностью, природностью отсылает к веку рококо, когда аристократы одновременно окружали себя изысканными предметами и стремились уйти от влияния строгих правил этикета и придворных церемоний, выйти на природный ландшафт. Одним из основоположников искусства рококо считается французский живописец и рисовальщик Антуан ВАТТО. Поэтому проект и получил такое название – как возвращение идеалов игры, природности и изящества. Ни его организаторы, ни авторы, ни куратор не претендуют на то, что проект остановит, к примеру, рост пустыни на планете, нет. Все участники имеют лишь надежду на то, что зритель откликнется на увиденные образы и почувствует, что главный фон его жизни – не экран монитора или кресло автомобиля, а природный пейзаж. Пейзаж, который играет главную роль в проекте «Возвращение Ватто» на стыке моды, искусства и общественной деятельности. 

Еще один экспонат выставки встречает посетителей на улице – это белое дерево, похожее на раскинувшее руки привидение. Арт-объект сделан из дощечек, выкрашенных в белый цвет. В данном случае, видимо, уже имеется в виду рациональное использование деревянных отходов. Хотя вот им можно бы найти и лучшее применение.

Выставка продолжит работу до 26 сентября.

Фото © Омский государственный музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Министерство культуры Омской области



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/131563