Вопрос: «Какие обязанности несет организация, осуществляющая функции по управлению многоквартирным домом?»

Дата публикации: 28 ноября 2021

Омская прокуратура продолжает публично отвечать на задаваемые по «горячим линиям» вопросы.  

Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей» линии поступил вопрос от жительницы Омска:

«Какие обязанности несет управляющая организация, осуществляющая функции по управлению многоквартирным домом?»

Ответ:

В соответствии с п.3 ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией. Управление многоквартирным домом на основании ч.3.1, 6 ст.45,
ч.13 ст.155 ЖК РФ, п.п. 2, 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года, предполагает выполнение установленных стандартов, в том числе:

— прием, хранение и передачу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);

— ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;

— подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;

— организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;

— организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и контроль за подрядчиками;

— организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

— Контроль за исполнением управляющими организациями требований жилищного законодательства осуществляет Государственная жилищная инспекция Омской области, — отметила прокурор.

Фото © mskguru.ru



© 2001—2022 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/134046