«Здравствуйте, мы ваши племянницы!»: в омском «Пятом театре» поставили комедию с переодеваниями

Дата публикации: 29 ноября 2021

Если все это еще смотреть под шампанское и живую музыку в фойе, как обещают в предновогодние дни, то вообще будет самое оно. 

В конце прошлой недели «Пятый театр» показал премьеру спектакля «Примадонны» по всемирно известной пьесе американца Кена ЛЮДВИГА. Хотя пьеса написана в 2004 году, действие ее происходит в 1958, поэтому в стилистике есть много от фильма «В джазе только девушки». Истории действительно схожи, с той лишь разницей, что герои Тони КЕРТИСА и Джека ЛЕММОНА переодевались в женщин, спасаясь от гангстеров, а герои пьесы ЛЮДВИГА пытаются таким образом решить финансовые проблемы.

Сюжет комедии разворачивается в родном городе драматурга Йорке, штат Пенсильвания. После неудачного выступления перед членами Общества гуманной охоты на лосей (уморительны «Сцены из Шекспира», где смешаны воедино реплики из разных пьес) невезучие актеры Лео Кларк (Михаил СИНОГИН) и Джек Гэйбл (Вячеслав БОЛДЫРЕВ) узнают из газеты о местной миллионерше. Та, похоже, при смерти и более всего на свете мечтает увидеть своих племянниц Максини и Стефани, потерянных в детстве, и, конечно же, оставить им солидное наследство. Чем не шанс? Из чемоданов достается нелепая сценическая одежда, и вот уже новоиспеченные племяшки «радуют» своим появлением других претендентов на большие деньги.

Впрочем, главная наследница – кузина Мэг (Елизавета КУХТИНА) – радуется обретенным родственницам весьма искренне. Чего не скажешь о ее престарелом женихе пасторе Дугласе (Владимир ОСТАПОВ). А доктор Майерс (Борис КОСИЦЫН), так тот даже в самом брутальном стиле приударяет за Стефани – Джеком. Невольно вспоминаешь судью Кригса («Здравствуйте, я ваша тетя!»).

В авантюрной паре генератор идей, конечно же, Лео. Джек более рассудительный, часто сомневающийся, но в этом как раз его харизма. От активности Лео, от его ужимок в образе Максини порой начинаешь уставать, тогда как на спокойном, основательном Джеке отдыхает глаз.

Мэг Елизаветы КУХТИНОЙ похожа на голливудских актрис середины прошлого века – такой собирательный образ киногероинь 1950-х – 1960-х, и в нем актриса вполне убедительна.

Экстравагантная богачка Флоренс Снайдер (Татьяна КРЫЛОВА) иногда уж слишком экстравагантна. Но самым гротескным получается сын доктора Майерса Буч (Олег МЕНЬШИКОВ). К сожалению, за яркими красками, за жирными мазками почти неразличим истинный характер персонажа. 

Вот кому заслуженное «браво», так это Владимиру ОСТАПОВУ в роли пастора Дугласа, работающему точно, иронично, изящно.

Спектакль поставлен режиссером из Санкт-Петербурга Владимиром МИХЕЛЬСОНОМ. Пройдя опыт легендарного театра «Фарсы», славящегося постановками в острых театральных жанрах и авангардной клоунаде, он, конечно, мастерски манипулирует комедийными элементами, хотя все-таки иногда пережимает. И спектакль получился немножко затянутым. Будь он короче и от этого, естественно, динамичнее, он бы только выиграл.

В целом же история получилась вполне веселой, зрелищной, так сказать, классической с точки зрения комедии с переодеваниями. В ней нашлось место и любви, которая позволят героям найти сокровища куда более ценные, чем богатство тетушки Флоренс. И если все это еще смотреть под шампанское и живую музыку в фойе, как обещают в предновогодние дни, то вообще будет самое оно.

Фото © Омский драматический «Пятый театр»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/134062