Олег ШИШОВ: «Предстоит капитальный ремонт плиты проезжей части Ленинградского моста»

Дата публикации: 14 декабря 2021

Администрация Омска объявила, что на 2023 год запланирован капитальный ремонт Ленинградского моста. Проект капитального ремонта в этом году выполнило ООО «Мост», созданное на базе обанкротившегося НПО «Мостовик». Основатель НПО «Мостовик» и советник АФК «Система» Олег ШИШОВ рассказал «Коммерческим вестям», что именно будет сделано во время капитального ремонта. 

– Ленинградский мост строился в 1955–1959 годах. Это первый транспортно-пешеходный мост через реку Иртыш в нашем городе. Мост является одним из основных элементов транспортной схемы Омска. За время продолжительной эксплуатации он находился под интенсивным воздействием автомобильной нагрузки, ледохода; проезжую часть обрабатывали солевыми растворами. 

Мост ремонтировался по возможности: в последний раз – в 2021 году, когда были заменены конструкции двух деформационных швов. Однако длительная эксплуатация, изменившийся состав транспортного потока, накопление дефектов, которые не всегда можно было устранить в процессе содержания моста, привели к тому, что часть конструктивных элементов пришла в дефектное состояние, а железобетонные тротуары находятся на грани аварийной ситуации: движение пешеходов по ним в настоящее время запрещено. 

Сегодня городские власти активно заботятся о безопасности омичей и городской среды в целом. Удалось добиться решения о капитальном ремонте моста, финансовые средства были выделены. 

Проектировщики провели обследование опор моста, которые находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют капитального ремонта. Но предстоит капитальный ремонт плиты проезжей части с заменой гидроизоляции и дорожной одежды. Для ремонта тротуаров наши специалисты предложили заменить бетонные плиты на более лёгкую, надёжную ортотропную плиту с тонкослойным покрытием зоны прохода. Будет переустроено мостовое полотно и мачты контактной сети. Организован водоотвод – система очистки сточных вод, согласно современным требованиям экологии. Кардинально увеличить ширину проезжей части при существующих основных конструкциях моста, к сожалению, невозможно. На пролётном строении сохранятся 6 полос движения шириной по 3 метра, будут устроены новые полосы безопасности, которые в настоящее время отсутствуют. Габарит проезда увеличится несущественно – с 19,2 до 20 метров. 

Во время ремонта будет перекрыта половина ширины проезжей части моста, что позволит сохранить движение на двух полосах – по одной в каждом направлении. Сегодня мы решаем, каким образом сократить время на ремонт моста, чтобы жители города испытывали как можно меньше временных неудобств. 

Ремонт призван продлить срок службы моста ориентировочно на 30–40 лет. 

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/134391