Иван БЕЛАНОВ, директор ЦПА «Автобан»: «Узкие магистрали, за которые ратуют урбанисты, в Сибири не имеют права на жизнь»

Дата публикации: 15 января 2022

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». Выпуск 2-й.  

— Вне зависимости от доступности в городе трамваев, автобусов и метро тренд в мире однозначно складывается в пользу покупки личных автомобилей, подкрепляемый к тому же коронакризисом. Даже возросшие цены на новые машины не отпугивают омичей. С таким запросом через три-пять лет Омск может ждать автомобилизация если не на уровне западной части страны, то на уровне Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени точно.

Мое последнее посещение Новосибирска, кстати, обернулось разочарованием, поскольку автомобильная перенасыщенность никак не решается: город стоит в пробках с раннего утра до позднего вечера. Дело усугубилось сильным снегопадом, и двухполосная дорога превратилась в полуполосную. Так что узкие магистрали, за которые ратуют урбанисты, в Сибири не имеют права на жизнь: с нашим отношением к уборке и парковкам, уместны только минимум двухполосные дороги в обе стороны (а лучше еще шире).

Добавим к этому недисциплинированность водителей, бросающих свои автомобили где попало, и получим полный коллапс, к которому прямым ходом будет двигаться и Омск. К счастью, у нас главные магистрали города пока закрыты парковками. Их необходимо организовывать вне дорог, особенно в центре. Такие имеются у ТЦ «Омский», на Партизанской, у ТЮЗа и т.д, но этого мало, а ведь свободного места пока хватает.

Нынче мы находимся в преддверии Нового года. Если мы посмотрим на Красный путь, на проспект Карла Маркса, то увидим, что 30% трафика занимают маршрутные такси. В Казани, например, такой вид транспорта запрещен. Маршрутки постепенно заменили стабильно работающие комфортабельные автобусы через частно-государственное партнерство теми же перевозчиками. По аналогичному пути сейчас направляется Екатеринбург. В Новосибирске и Омске маршрутки до сих пор оказывают сумасшедшую нагрузку на полосы, выделенные для общественного транспорта, на центральные трассы. И если пассажиры могут пожаловаться на агрессивное вождение водителя Яндекс.Такси, то у маршруток система обратной связи отсутствует как таковая. Коли мы пока не собираемся отказываться от этого вида транспорта, стоит подумать о «звездочной» оценке, KPI для его водителей и операторов.

Еще одна проблема Омска в части образования пробок – узкие места. Туда ставят регулировщиков, светофоры, прокладывают пешеходные переходы, но концептуально ничего не меняется. Взять перекресток Герцена – Гагарина, заторы на Жукова, на Богдана Хмельницкого, на мостах, на Поворотной. В большинстве случае достаточно отрегулировать работу светофоров, которые сейчас функционируют довольно однобоко, создавая пробку вечером, потому что настроены на утренний разгруз. Светофоры должны менять время под утренние и вечерние пробки, технически это организовать несложно. Также на перегруженных перекрестках необходимо убрать или сместить пешеходные переходы, как это делается сейчас у Дружного мира. Никаких огромных средств это не требует.

Касательно дорог-дублеров – они есть, но все упираются в Масленникова, Фрунзе и другие узкие горлышки. Иногда у свободной полосы больше времени на проезд в отличие от перегруженной, но на ней все еще ждут прохода пешеходов, которых можно пустить на 50 метров ранее.

Также нельзя не отметить медлительность омских водителей. На среднем светофоре в Екатеринбурге проезжает 15 авто, в Омске – 5! Но это уже задача для ДПС – решать проблему телефонных разговоров за рулем, разгрузки полос и подбадриванием движения.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 декабря 2021 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/135138